Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Патриотическое воспитание в детском саду
Патриотизм детям
Автор: Худякова Вера Анатольевна   
02.05.2016 18:39

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду

В современном мире, когда начинают происходить самые глубокие и важные изменения для общества и его жизни, центральным направлением работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание детей.

Сегодня возникла необходимость в том, чтобы вернуть лучшие традиции нашему народу. Вернуть общество к вековым корням и напомнить о таких величественных понятиях как род и родина.

Чувство патриотизма очень многогранно. Его содержание не может быть обусловлено всего несколькими словами. Патриотизм – это любовь не только к родным местам, но и гордость за свой народ, а также ощущение неразрывности со всем окружающим и сильное желание не только сохранять, но и приумножать богатства своей родины.

Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм — животворный и неиссякаемый источник развития общества.

 

Скачать конспект

Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Российский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого, сложился на принципиально новой основе и является патриотизмом нового, высшего типа.

Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах россиян, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжелых испытаний грудью защищали ее от иноземных захватчиков. Небывалая сила российского патриотизма особенно ярко проявлялась в суровые годы Великой Отечественной войны. На защиту нашей Родины поднялись все советские люди, разгромили ненавистного врага, спасли человечество от фашистского порабощения.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.

Дошкольник может усвоить обязанность трудиться, знать, как обеспечивается его счастливое детство. Он может усвоить, что у нашего народа есть враги, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы детство детей было беззаботным.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности, ребенок знакомится со словами: Родина, страна, край, родной город, поселок, улица, дом и т. д.

Дети должны знакомиться с героями воин, должны знать почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники.

Формы воспитания у детей патриотических чувств разнообразны – это и беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, и природе, о хороших людях, чтение рассказов и стихов на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, проведение целенаправленно выбранных игр. Ну и самое главное – личный пример воспитателя и родителей, работа с родителями в направлении патриотического воспитания (стенды, беседы).

Подбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничиться только этим. У детей может сложиться неправильное или неполное представление о родном крае как части большой страны, в которой они живут, и задача воспитателя при формировании патриотических чувств будет невыполнима. Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным не был край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны в целом:

  • в каждом уголке страны живут и трудятся люди, любой их труд в почете и необходим;
  • есть памятные места, свои герои;
  • взрослые проявляют заботу о детях, о благосостоянии людей;
  • живут люди разных национальностей, всех их объединяет одно: любовь к своей стране, готовность встать на защиту своего Отечества;
  • берегут и охраняют природу.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана с их физическим воспитанием. Дети понимают, что будущие граждане России должны расти сильными, ловкими и здоровыми.

Из всего этого можно сделать вывод, что комплексный подход к воспитанию у дошкольников любви к своей Родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса. Комплексный подход – это также взаимосвязь различных средств и методов воспитания.

Рассматривание картин, чтение книг, беседы, рассказы, музыка, сюжетно-ролевые игры, дидактические, загадки, пословицы – все это помогает детям расширять свои знания и развивать патриотические чувства.

Для того, чтобы дети хорошо усвоили все, с чем их знакомят они должны знать историю своей страны, в этом главным помощником выступают родители, без их помощи воспитателю сложно было бы работать. Поэтому большая методическая работа должна проводиться с родителями: это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, выставки рисунков детей, оформление патриотических уголков в которых есть вся символика государства: герб, флаг, текст гимна, книги о войне, военная атрибутика.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год