Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Клименко Татьяна Алексеевна   
08.11.2017 04:42

Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Клименко Татьяна Алексеевна- педагог дополнительного образования УДО «Центр дополнительного образования имени В.Ф. Бибиной» Таврического района Омской области

Одной из важнейших задач образования в настоящее время является приобретение детьми нравственных и патриотических чувств, накопленных человечеством, так как уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, тот прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче.

Работа по нравственному и патриотическому воспитанию в образовательной системе дополнительного образования ведётся по разным направлениям, начиная с дошкольного возраста, так как студия развивающего обучения «Солнышко» — первая ступень учреждения «Центр дополнительного образования имени В.Ф. Бибиной». В студии занимаются дети от 5 до 7 лет, по её окончании 80% воспитанников остаются в стенах центра и продолжают заниматься в других объединениях по интересам.

 

Положительный опыт нравственного и патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста был получен в результате реализации педагогического проекта «Юный патриот».

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года на основании результатов бесед с детьми выяснили, что старшим дошкольникам ещё не доступно понятие «государство», «общество», «Родина», не сформировано целостное представление о месте, где они родились и живут, нет чувства привязанности к родному краю. Но есть чувство привязанности к обычной среде обитания, к родителям, к семье, где формируются привычки, жизненные принципы. Таким образом, было принято решение всю работу по нравственному и патриотическому воспитанию детей объединить в проекте «Юный патриот». Цель проекта: совершенствование патриотического и нравственного воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми.

В качестве методологической основы работы проекта был выбран событийный подход, который предполагает наличие эмоционально насыщенных, незабываемых дел детей и их родителей.

Весь проект был разбит на блоки: занятия и экскурсии, мини-проекты, участие в конкурсах, совместные мероприятия с родителями, акции.

Работа по осуществлению проекта была с составления плана мероприятий по ознакомлению старших дошкольников с историей Таврического посёлка и Таврического района. Занятия, обзорные экскурсии, знакомство со знаменитыми людьми посёлка внесли большой вклад в информационной освещённости дошкольников. Но ни что не запоминается лучше, если что-то сделал сам. Детский мини-проект оказался самой совершенная форма познания дошкольников. Вместе с родителями ребята собирали материал о достопримечательностях и знаменитых людях Таврического, презентовали своим сверстникам. Фотографии были подтверждением, что ребята побывали в этих местах, и помогали дошкольникам последовательно излагать сообщение.

Презентации мини-проектов вызвали огромный интерес у слушателей. Малыши с одушевлением и азартом рассказывали о событиях, связанные с представленным объектом.

Итоговым мероприятием стал проект «Таврическое — мой край родной» — виртуальное путешествие по Таврическому. Весь материал был собран из детских презентаций и фотоснимков. Виртуальная экскурсия была проведена в форме викторины. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, каждый раз связывали наглядный материал с собственным опытом или с ребёнком, который ранее делал сообщение. Мы ещё раз убедились в том, что деятельный подход работает не только над тем, кто делает сообщение, но и слушает.

Благодаря работе с родителями у нас появилась огромная карта посёлка Таврическое, с дорогами, с названием улиц. Карта помогла дошкольникам представить общую картину посёлка. Вместе с родителями ребята нашли и отметили на ней наиболее значимые объекты Таврического. Отметили улицы и дома, где живут ребята, прошли маршрут от дома и до Центра. Карта посёлка вызвала интерес не только у ребят, но и у родителей и педагогов Центра. Она до сих пор стоит на почётном месте в нашей студии.

В результате проделанной работы дошкольники получили не только знания о своём посёлке Таврическое, но и появилось чувство гордости за свой родной край. Изменилось отношение к природе, улицам. Появилось желание сделать, что-то полезное.

Так в течение года мы в студии провели несколько акций: «Покормите птиц зимой», «Чистый посёлок», «Дети-детям». Подробнее остановлюсь на акции «Дети — детям». В течение месяца мы готовились к ней: собирали одежду, игрушки и канцелярские принадлежности, вместе упаковывали, а так же готовили концертные номера для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

После проведения акции беседа с детьми показала, что у дошкольников появилось понимание важности семьи, появилось чувство сопереживания, сочувствие, появилось желание всегда помогать тем, кому трудно, будь то человек, животное или растение. Акции в проекте не только расширили мировоззрение детей, но и положительно повлияли на воспитание нравственных чувств дошкольников, объединили детей и родителей.

Блок совместных с родителями мероприятий, включён в программу студии и направлен на сближение детско-родительских отношений.

В этом году помимо традиционных мероприятий была проведена новая форма квест «Один день в армии» — игра с приключениями, где дошкольники с инструкторами, роль которых играли папы, соревновались в командах, по добыче информации. Мамы в этой игре побывали в роли ведущих и жюри на станциях. Такая необычная форма понравилась всем, ещё больше сблизила детей и родителей.

В течение всего года наши ребята принимали активное участие в творческих конкурсах. И в этом направлении родители с детьми оказались союзниками, так как конкурсы которые были выбраны несли не только творческое начало, но и познавательное.

К примеру, конкурс чтецов «Таврическое — мой край родной». Обязательное условие подобрать стихи местных авторов. Поиск нужного материала помог детям ещё раз побывать в библиотеке, познакомиться с творчеством земляков о красоте природы Таврического и с чувствами и с эмоциями рассказать об этом своим сверстникам.

Поделки и рисунки детей не раз были экспонатами Таврического краеведческого музея и картинной галереи. На экскурсиях в глазах детей чувствовалось гордость за внесённый вклад в общее дело.

Из 50 детей победителями муниципальных конкурсов стали –38%. В областных и всероссийских конкурсах приняли участие – 53%, стали призёрами и лауреатами- 16%.

Продуктом всего проекта «Юный патриот» стал альбом «Таврическое – мой край родной», куда вошли стихотворения и фотографии о достопримечательностях, знаменитых людях, природе Таврического края. Родители и дети попробовали себя в роли поэтов. Конечно, не все стихи попадали в рифму, но их объединило одно – любовь к родному краю.

Мы не останавливаемся на достигнутом. На основании сборника стихов, мы начали работу по созданию видео журнала «Азбука Таврического района».

Результативность данного проекта показала положительную динамику в детско-родительских отношениях, отношении к центру, природе родного края. Надеюсь, что положительные образцы поведения и активный интерес к истории, искусству, поэзии, природе родного края, совместному творчеству продолжится, когда ребята станут школьниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год