Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Патриотизм детям
Автор: Коновалова Ирина Николаевна   
15.11.2017 07:13

Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Коновалова Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ДС №30 «Золотая рыбка» г. Туапсе

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально – познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать, как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то или кому-то, быть ответственным в любом пусть даже маленьком деле.

 

Без сомнения, фундамент будущего патриота закладывается в раннем дошкольном возрасте. Для этого периода характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.

Потому–то, все, что усвоено в этот период: знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Ребёнок учится сопереживать бедам семьи и проблемам Родины на протяжении всего дошкольного возраста, он приобретает опыт сопереживания человеческого чувства. Сочувствовать – значит понимать мысли и чувства другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию является одним из свойств человека, как общественного существа, находящегося в нашем Российском социуме.

При воспитании у ребенка гуманных чувств, необходимо, прежде всего, развивать способность к сопереживанию и к переживанию вообще.

Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональный человек более активно воспринимает окружающее, проявляет заинтересованность, у него появляется желание заботиться о других, бережно относиться к своим близким, к животному миру, к природе.

Восторгаться просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя.

Очень актуально звучат сегодня слова нашего президента:

…Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.

В. В. Путин

Главная цель педагога, воспитателя – создание условий для приобщения детей к нравственно — патриотическим ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Первый опыт морального поведения складывается у ребенка в процессе общения с взрослыми. Потребность в общении – важная социальная потребность, и взрослый является источником, удовлетворяющим эту социальную потребность ребенка.

Естественно малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач:

  • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
  • формировать в нем чувство хозяина — бережное отношение к родной природе и всему живому
  • вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны
  • воспитывать любовь и уважение к людям труда
  • развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни, традициям
  • формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну.

Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Детский сад и семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается «моральная арматура» личности и позже ее роль в воспитании общественно-политической сознательности, трудолюбия, патриотизма трудно переоценить: ее воздействие длительно и постоянно.

К сожалению, нередко установку на агрессию по отношению к сверстникам дают ребенку собственные родители. Полагая, что мир жесток, они убеждены, что ребенку необходимо «научиться защищаться», «давать сдачи». Не всегда родители отдают себе отчет, что их собственные агрессивные действия воспитывают у детей агрессию, эгоизм, жестокость.

Для более глубокого анализа проблемы я провела родительское собрание, на котором приготовила анкеты и памятки для родителей на данную тему. Главной целью нашей встречи, выяснить какое место родители отводят патриотическому воспитанию.

К своему сожалению и разочарованию узнала, что родители не считают главной задачей воспитывать патриота, т.к. считают, что эти чувства появляются сами по себе в более зрелом возрасте, надеясь на школу, армию и высшие учебные заведения.

Я посчитала необходимостью донести до родителей, насколько важно учить ребенка умению вести себя благородно с детских лет. Иначе в дальнейшем будет трудно воспитать сдержанность, ответственность, душевность, взаимопомощь, способность самопожертвованию.

У детей дошкольного возраста еще нет гражданской позиции и знаний исторических фактов, личностные ориентиры у них только начинают формироваться.

Цель педагогов нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, формирование ответственного отношения к Родине и окружающим. В ходе воспитания малыши становятся настоящими гражданами страны, готовыми защищать ее, гордиться ей, любить ее культуру, вносить свой вклад в ее процветание, а также с уважением относиться к другим странам и культурам. В этом и состоит патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

В своей работе с семьей я опираюсь на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности. В нашей группе существует традиция посещать ветеранов ВОВ на 9 мая, День Победы — праздник, во время которого каждый ощущает сильнейшую связь поколений, один из наиболее уважаемых праздников праздновать замечательный праздник. «День семьи и верности», «День рождения Кубани», «День Российского флага».

Создание альбомов и презентаций «Я и моя семья», «Мои предки — россияне» Разучиваем песни и стихотворения о маме, семье, Родине, армии, дружбе.

Считаю учить ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им, эти чувства станут началом любви к Родине.

Патриотическое воспитание начинается уже в тот момент, когда ребенок слышит колыбельную на родном языке, когда мама читает ему народные сказки, когда он гуляет по паркам родного города и видит красоту родной природы.

В нашей стране сильны национальные традиции и ребенок с детства принимает участие в определенных ритуалах, узнает от воспитателей и родителей историю своей страны, знакомится с ее культурой, путешествует, посещает памятные места, изучает родной язык, то можно с уверенностью сказать, что он получает патриотическое воспитание.

Выходя из стен детского сада, дошкольник является частью нашего общества, достойным продолжателем памяти, веры и гордости за народ и Родину.

Воспитывать ребенка патриотом просто, но только тем взрослым, которые сами проявляют патриотические чувства. Дети быстро перенимают их убеждения и почти всегда разделяют их.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год