Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
Патриотизм детям
Автор: Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.   
30.12.2017 04:26

Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»

Авторы: воспитатели МБДОУ «ДС №6» МО Староминский район Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.

Семья-любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья — опора государства,
Страны моей, моей России.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: воспитанники средней группы; воспитатели группы; родители воспитанников; Возраст детей: дети 4 -5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (6 недель)

Актуальность и значимость

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Скачать конспект

Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Наблюдая за детьми нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, при- жаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых

Анкетирование показало, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. В ре- зультате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.

Возникает противоречие: с одной стороны признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

Данное противоречие позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, своего рода и родословной, с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие ду- ховно — нравственных качеств детей среднего возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья и семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

  • прошлое своей семьи;
  • профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
  • значение своей фамилии;
  • смогут полностью назвать свое имя и отчество;
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
  • пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);

Родители:

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
  • укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
  • будет развито чувство гордости за свою семью;
  • будут уважительно относиться к своим предкам;
  • научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги:

  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
  • разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
  • пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
  • будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».
  • кулинарный альбом традиционных семейных блюд: «Мамины вкусняшки».
  • показ презентации проекта «Моя семья и семейные традиции» на педагогическом совете, родительском собрании.

Объект проекта: процесс формирования личности дошкольников.

Предмет проекта: семейные традиции как средство формирования личности дошкольников.

Цель проекта:

  • продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимо-действие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным тради-циям
  • создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

  1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «род-ные», «семья», «близкие».
  2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами род-ственных отношений, развивать связную речь.
  5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
  6. Повысить качество отношений «семья — детский сад».

Содержание проекта.

1 этап: Подготовительный

  • Составить перспективный план проекта.
  • Опрос детей по данной теме.
  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать дидактические игры.
  • Подобрать иллюстрированный материал.
  • Подобрать художественную литературу по теме «Семья».
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
  • Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, праздники, увлечения».

2 этап: Основной

  • Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).
  • Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
  • Ситуативная игровая образовательная деятельность «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».
  • Чтение художественной литературы по теме «Семья»:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик — семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

  • Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
  • Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование: «Поможем маме постирать платочки», «Мама милая моя»,

«Моя семья»

Аппликация: «Испекла бабушка колобок», «Цветы для мамы».

Конструирование «Мой дом моя крепость».

  • Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».
  • Драматизация: «Петушок и бобовое зернышко», «Сказка о глупом мышонке», «Гуси лебеди».
  • Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
  • Коллективный труд: «Мы помощники».
  • Экскурсия в мини музей ДОУ «Казачья хата».
  • Развлечение «Моя мама лучшая на свете».
  • Составление альбома «Что означают наши фамилии».
  • Дидактическая игра с родителями «Корзина добрых дел», «Собери портрет из деталей».
  • Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!», «Влияние семьи на развитие ребенка»
  • Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции: создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные»
  • Памятка для родителей «Чаще говорите детям…».

3 этап: Заключительный

  • Стенгазета на тему: «Моя Семья».
  • Презентация проекта «Моя семья».
  • «День открытых дверей».
  • Досуг «Я и моя семья».
  • Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье».
  • Выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо».
  • Кулинарный альбом традиционных семейных блюд «Мамины вкусняшки».

Ожидаемые и полученные результаты:

Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.

При работе с детьми выявилась проблема. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родите-лей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год