Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект СОД «Достопримечательности поселка Дергачи»
Патриотизм детям
Автор: Зельман Наталья Евгеньевна   
09.07.2018 21:50

Конспект СОД «Достопримечательности поселка Дергачи»Конспект СОД «Достопримечательности поселка Дергачи»

  1. Совместная образовательная деятельность
  2. Возрастная группа: подготовительная
  3. Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»
  4. Тема: «Достопримечательности поселка Дергачи».
  5. Тип деятельности: тематическое, творческое.
  6. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
  7. Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.
  8. Форма обучения на занятии: игра, беседа, видео просмотр, просмотр мультфильма.
  9. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
  10. Цель: воспитывать любовь к родному поселку, его достопримечательностям, расширять знания детей о храме во имя святого Архангела Михаила.
  11. Задачи:
  • систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном поселке, природе родного края
  • вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу
  • обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности
  • знакомство с историей Архангела Михаила и его чудесами.

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.

 

13. Методы: наглядные (просмотр презентации, мультфильма, видео ролика), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические (изготовление страницы книги «Достопримечательности поселка Дергачи», раскрашивание ангелов, сбор пазлов).

14. Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, мультфильм «Чудеса в Хонех», выставка поделок детей, раскраски «Архангел Михаил», изображения колоска и птицы дергач (для команд), бочонок с заданиями, видео ролик об Архангеле Михаиле

15. Средство обучения для детей: презентация по теме, пазлы «Храм во имя святого Архангела Михаила», «Архангел Михаил», раскраски «Ангел», мультфильм «Чудеса в Хонех», видео ролик об Архангеле Михаиле, цветные карандаши, 2 листа белого картона, кисточки, салфетки, фотографии храма во имя святого Архангела Михаила, Архангела Михаила, клей, раскраски «Архангел Михаил»

16. Предшествующая работа.

Реализация проекта «Дергачи – Саратов – Россия», заучивание поговорок и пословиц о Родине, чтение Детской Библии, беседа об ангелах, раскрашивание ангелов, изготовление поделок «Райское дерево», «Сотворение мира», «Священная гора Сенай», «Райский цветочек», создание альбома «10 заповедей Моисея»

17. Предполагаемый результат:

  • систематизированы знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном поселке, природе родного края
  • вызваны положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу
  • сформированы способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности
  • дети ознакомлены с историей Архангела Михаила и его чудесами.

Ход:

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Кто — то впервые в нашем поселке Дергачи, и они, конечно же, захотят узнать о нем как можно больше. Как можно познакомить их с нашим поселком?

Д: Можно им показать фотоальбомы, организовать экскурсию, показать фильм о нашем поселке, книгу об истории поселка.

В: Ребята, все что вы перечислили, замечательно. Очень хорошо, что вы вспомнили про книгу об истории поселка. Я предлагаю для наших гостей «написать» книгу, на страницах которой мы расскажем о достопримечательностях родного поселка. Что можно разместить в ней?

Д: Рассказы о достопримечательностях поселка, рисунки, кроссворды, фотографии.

В: Чтобы ваши рассказы были интересными, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Счастливый случай», в ходе которой вы вспомните все, что знаете о родном поселке Дергачи.

Игра «Счастливый случай»

Дети делятся на две команды: «Колосок» и «Дергач» Проводится жеребьевка (какая команда первой будет отвечать на вопрос).

В: Ребята, а как вы думаете почему ваша команда называется «Дергач»?

Д: Наша команда называется «Дергач», потому что птица дергач – это символ поселка Дергачи.

В: Молодцы! Ребята, а ваша команда называется «Колосок». Почему?

Д: Наш Дергачевский поселок славиться своими полями, а в этом году собрали большой урожай.

В: Спасибо, ребята. За каждый правильный ответ ваша команда получает часть пазла, а что там будет изображено, вы узнаете в конце игры, когда соберете все части.

Первый гейм «Дальше — дальше»

Вопросы:

- Как называется наша Малая Родина? (районный поселок Дергачи)

- Назовите символ Дергачевского района (птица дергач)

- На чем изображена птица дергач? (флаг и герб Дергачевского района)

- Назовите птицу, которая считается символом мира? (Голубь)

- Какое дерево служит символом нашей Родины? (Береза)

-Как называется место, где мы родились, очень нам дорогое? (Малая Родина)

В: Молодцы, ребята! А теперь нас ждут «заморочки из бочки»

Второй гейм «Заморочки из бочки»

Игроки из каждой команды поочередно достают из «бочонка» карточки с заданиями.

Продолжи пословицу о Родине:

- Всякому мила… (своя сторона)

- На родной стороне… (и камушек знаком)

- Где родился… (там и пригодился)

В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой поговорки? (предположения детей)

- Родина – мать, … (умей за нее постоять)

В: Молодцы, вы правильно продолжили все пословицы.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Из представленных фотографий достопримечательностей поселка дети убирают лишнее: краеведческий музей, памятник воину — освободителю, здание администрации, храм, здание кинотеатра, фонтан, памятник героям ВОВ (слайд на презентации)

Третий гейм «Гонка за лидером»

Вопросы и задания:

- Какое самое большое здание в нашем поселке? (Элеватор)

- Люди, каких национальностей проживают в нашем поселке Дергачи? (русские, татары, казахи, азербайджане, армяне)

В: Ребята, я приглашаю по два человека от каждой команды, чтобы собрать полученные части пазлов. А остальные ребята внимание на экран. (дети собирают пазлы, остальные выполняют задание)

- Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории нашего края: дрофа, ворона, лебедь, колибри (слайд на презентации)

- Рассмотрите картинки с изображением животных и назовите тех, которые обитают на территории нашего края: заяц, енот, суслик, лиса (слайд на презентации)

В: Молодцы, ребята! А теперь расскажите мне и нашим гостям, какие достопримечательности есть в нашем поселке Дергачи? (дети перечисляют)

В: Ребята, вы все правильно назвали. А теперь посмотрим, что же ребята собрали из пазлов. Команда «Колосок», что изображено у вас?

Д: Храм во имя святого Архангела Михаила.

В: Команда «Дергач», что изображено у вас?

Д: Архангел Михаил

В: Наш храм назван в честь Архангела Михаила. А знаете ли вы, кто такой Михаил Архангел? (просмотр видео ролика). Архангел Михаил – вождь Небесных Сил, на иконах его изображают в грозном и воинственном виде: на голове шлем, в руке – меч или копье. Под ногами – пораженный им дракон. С кем же воюет этот отважный предводитель? Мы знаем, что весь ангельский мир, созданный еще до сотворения человека и всего видимого мира, был наделен великими совершенствами и дарами. Ангелы, подобно людям, имели свободную волю. Они могли злоупотребить этой свободной волей и впасть в грех. Это и произошло с одним из верховных ангелов – Денницей, который открыл в себе источник зла и гордости и восстал против своего Творца. Духовный мир поколебался и часть ангелов последовала за Денницей. В этот момент из ангельской среды выступил Архангел Михаил и произнес: «Никто как Бог!», – обращаясь с этим призывом ко всем ангелам. Этими словами он показал, что признает только одного Единого Бога, Творца и Властителя всей вселенной. Борьба была трудной, потому что Денница был наделен великими совершенствами. Но силы добра победили, и Денница был свергнут с неба со всеми своими последователями.

В: Архангел Михаил — это вождь всего ангельского мира, верного богу. А кто такие ангелы?

Д: Ангелы – это добрые духи без тела, бессмертные, наши защитники.

В: Ребята, мы с вами уже почти раскрасили ангелов, нам осталось раскрасить крылья. Каким цветом нужно их раскрасить?

Д: Зеленым или голубым

В: Ребята, я предлагаю вам раскрасить ангелов и подарить их нашим гостям на память. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Дети раскрашивают ангелов и дарят их гостям.

В: 21 ноября большой православный праздник, веселый и светлый – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – ангелов, сотворенных Богом прежде человека и обычно недоступных земному зрению. Этот праздник – главный из всех праздников в честь святых ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем, и очень чтим верующими людьми.

В: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о чудесах Архангела Михаила.

Просмотр мультфильма «Архангел Михаил»

Вопросы:

В: Ребята, благодаря кому девочка начала разговаривать?

Д: Ей помог Архангел Михаил.

В: Как исцелилась девочка?

Д: Она попила из чудесного источника и прочитала молитву.

В: Как люди отблагодарили Архангела Михаила?

Д: Люди построили в его честь храм.

В: Кто хотел уничтожить храм?

Д: Злые люди.

В: Как был спасен храм?

Д: Архангел Михаил рассек землю, и вода ушла в расщелину.

В: Ребята, я предлагаю вам на первую страницу нашей книги поместить фотографию храма во имя святого Архангела Михаила, а на вторую — фотографию Архангела Михаила. Вы согласны со мной? (дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми приклеивает фотографию храма и Архангела Михаила.

В: Ребята, вы сегодня правильно отвечали, старались, а это значит, что вы любите свою Родину. Ребята, вы все молодцы, я хочу подарить вам раскраски с изображением Архангела Михаила, которые вы можете раскрасить дома или в детском саду.

В: Ребята, понравилось ли вам сегодня играть, смотреть мультфильм, рисовать?

Что нового вы сегодня узнали?

Что бы вы еще хотели узнать о храме во имя святого Архангела Михаила?

Хотите ли вы продолжить «писать» книгу «Достопримечательности поселка Дергачи»?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год