Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фрагмент занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина» для подготовительной группы
Патриотизм детям
Автор: Зайцева Татьяна Владимировна   
13.09.2021 12:36

Фрагмент занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина» для подготовительной группыФрагмент занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина» для подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Тамбовская область, г. Мичуринск, Воспитатель: Зайцева Т.В.

Цель: Способствовать развитию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и систематизировать знания детей о малой Родине;
  • познакомить детей в совместной деятельности со взрослыми с неофициальными символами страны.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к изучению родного края.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к истории родного города и ученому, в честь которого назван город;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, указка, контуры карты России на ватмане, картинки небольшого размера отображающие неофициальные символы страны, клеящие карандаши, обруч, салфетки 10Х10 из хлопчатобумажной ткани на которых фломастерами нанесен точечный радиальный рисунок, тюбики с водно-спиртовой жидкостью, на картоне распечатанный контр флага, полоски синего, белого и красного цвета.

Ход:

(СЛАЙД №1)

Воспитатель: Проходите ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? /ответы детей/

(СЛАЙД №2)

Воспитатель: Да, наша страна – Россия. А сейчас посмотрите на экран, вы видите карту нашей страны, какая большая территория у нее. Для того что бы сравнить посмотрите на карту США, территория этой страны почти в 2 раза меньше, а территория страны Германии почти в 50 раз меньше территории нашей страны. В нашей стране живет много людей, их объединяет дружба и поэтому она такая сильная.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? А что значит быть хорошим другом? /ответы детей/

Давай теперь мы с вами построим пирамиду дружбы. Мы будем называть имена своих друзей. Я первая вытягиваю руку и называю имя своего лучшего друга, а вы кладете руку сверху и называете имя своего друга. У меня есть подруга Катя… у меня есть еще друг и зовут его Сергей…

Посмотрите, какая высокая и крепкая получилась у нас пирамида. Вот сколько друзей у нас /воспитатель жестом показывает расположиться перед экраном/ Вы, и ваши друзья являетесь частью нашей большой страны.

Воспитатель: А у каждой страны есть свои символы. Одним из важных является флаг.

(СЛАЙД №3)

Посмотрите, пожалуйста, на экран — вам нужно вспомнить и назвать, из каких цветов состоит государственный флаг нашей страны /ответы детей/

На экране есть набор из пяти цветов. Давайте посмотрим, правильно ли вы обозначили цвета Российского флага. О себе дают знать белый синий и кранный цвета. А что произойдет с остальными… Они исчезли.

Послушайте внимательно, флаг России состоит из трех цветных полос, одинаковых по размеру.

Вверху – белая полоса. Она означает, что мы дружески относимся ко всем странам.

Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – нижняя, означает, что каждый россиянин готов, если потребуется, защищать свою Родину от врагов.

(СЛАЙД №4)

Воспитатель: Сейчас вы ребята пройдете за столы и на заготовку наклеите полоски в нужном порядке, вот так, и у вас получится Российский флаг. Будьте внимательны.

Белый цвет-берёза, Синий – неба цвет, Красная полоска — Солнечный рассвет.

Воспитатель: Поднимите работы, вверх покажите друг другу. Теперь вы не забудете цвета и порядок расположения полос. Молодцы. Садитесь на стульчики.

(СЛАЙД №5)

Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились – это наш родной край, это наша малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем?

Дети: Мичуринск

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? /если дети затрудняются воспитатель говорит в Москве живут Москвичи. В Тамбове — Тамбовчане…/

Дети: мичуринцы.

Воспитатель: Я предлагаю совершить небольшую фото экскурсию по нашему городу. И так внимание.

(СЛАЙД №6)

Воспитатель: Так наш город выглядел много лет назад. Может ли кто- нибудь, из вас назвать старинное имя нашего города? /ответы детей/

(СЛАЙД №7)

Воспитатель: Правильно город Козлов. А в честь кого, город получил свое современное название? /ответы детей/

(СЛАЙД №8)

Воспитатель: Кем был И.В. Мичурин? /ответы детей/

Воспитатель: Да он много сделал для науки нашей страны основал питомник, это место где высаживают саженцы разных растений, вывел новые сорта плодовых культур яблонь, груш, смородины.

(СЛАЙД №9)

Посмотрите на экран, что вы видите, да памятник И.В. Мичурину.

Он находится на главной площади нашего города и сейчас я вам предлагаю ее украсить. Вернитесь за столы, положите перед собой белые салфетки. На салфетках вы видите три горсточки семян. Их нужно напоить живой водой, вот так, нужно капать жидкость в серединку и считать до трех. Что же у вас получилось. /ответы детей/

Воспитатель: Ребята представим, что это наша клумба, свои цветы мы высадим вот так. Проходите на стульчики. Вот какая великолепная цветочная клумба. В ней цветут теперь цветы просто дивной красоты.

Воспитатель: Давай те продолжим путешествие по нашему городу.

(СЛАЙД №10)

Внимание на экран. Что перед вами…, правильно Ильинская церковь. Наш город украшают три православных церкви. (СЛАЙД №11)

Каждая из них имеет свой неповторимый облик. И гладя на них, мы можем полюбоваться старинной архитектурой.

(СЛАЙД №12)

Воспитатель: А теперь ребята, куда мы попали. Что же это за место /ответы детей/ Правильно, а чем на стадионе занимаются? /ответы детей/

Воспитатель: Раз мы с вами попали на стадион, давайте тоже займемся спортом. Я буду вашим тренером. Встаньте врассыпную, так что бы друг другу не мешать.

(СЛАЙД №13)

Физкультминутка:

Дышим носом глубоко

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем дети, на носочки.

На разминке ставим точку.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули и нам нужно продолжить нашу экскурсию.

(СЛАЙД №14)

Перед вами Музей-усадьба им Александра Михайловича Герасимова. Этот художник прославил наш город. Некоторые из его картин находятся в Третьяковской галерее, в самом главном городе нашей страны — Москве. Ребята, а вы были в музее, который видите на экране. Если да, то у вас была возможность познакомиться с творчеством знаменитого земляка. Замечательно.

(СЛАЙД №15)

Воспитатель: Идем дальше. Я думаю, вы все узнали это место. Правильно это площадь Славы. На ней установлен архитектурный ансамбль защитникам отечества. Наши горожане всегда помнят и хранят память о героях ВОВ. Ведь герои войны защищали нашу Родину.

(СЛАЙД №16)

Воспитатель: Ребята нам надо спешить. Начинается сеанс в кинотеатре «Октябрь». Здесь мы посмотрим фильм о России. Рассаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки, сядьте красиво, а я вас пока раздам билеты. Внимание на экран. (Видеофайл)

Воспитатель: Вот и закончился сеанс. Вам понравился фильм.

(СЛАЙД №17)

Теперь ребята, вам и нашим гостям предлагаю сделать коллективную работу.

Мы с вами на карту России все вместе наклеим символы, они не являются официальными, но, тем не менее, их образы тесно связаны с бытом укладом и традициями нашей страны. Это и тульский самовар, матрешка, березка, хохлома, гжель, валенки, гармонь, баранки, кремль… Ребята это нужно делать вот так, нужно перевернуть картинку, нанести клей, а затем подойти к карте и наклеить символ.

Воспитатель: Все Молодцы! (СЛАЙД №18)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами подружились, совершили экскурсию по нашему городу, украсили главную площадь цветами, посмотрели фильм о нашей красивой Родине, мне было приятно с вами провести время. Всем спасибо.

Сюрпризный момент /раздача детям воздушных шаров цветов Российского флага/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год