Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»
Патриотизм детям
Автор: Клемина Светлана Николаевна   
13.09.2018 20:27

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»

воспитатель: Клемина Светлана Николаевна МДОУ детский сад №37 «Колобок» 2018 г

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Вид игровой ситуации: ситуация оценки.

Форма проведения: викторина

Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину.

 

Задачи:

  • углубить и уточнить представления о Родине;
  • расширить и закрепить знания о родном городе и его прошлом;
  • воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю;
  • вызвать интерес к труду взрослых, воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и развитие города.

Оборудование: карта мира, иллюстрации, фильм «Любить свой город», альбом «Профессии родителей нашей группы», стенд с рисунками детей на тему «Наш город».

Ход игровой ситуации

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель – Ребята, я получила письмо, в котором предлагают поучаствовать в интересной игре и стать знатоками. Для этого надо выполнить задания и ответить на вопросы викторины. Выбрать вопрос поможет нам барабан. За каждое выполненное задание мы получим часть картины. В конце игры из частей картины соберем целое и получим приз. Играем? Тогда крутим барабан.

Карточка I «Знаете ли вы свою страну, в которой живёте?»

Воспитатель – В какой стране мы с вами живём?

Дети – в России.

Воспитатель – Как называются жители нашей страны?

Дети – россияне

Воспитатель – Назовите столицу нашей Родины

Дети — Москва — столица нашей Родины

Воспитатель – Что для вас означает слово «Родина»?

Дети — Родина – это место где родился и вырос.

Родина – значит родная, как отец и мать.

Воспитатель – Посмотрите на карте и скажите какая наша страна. (воспитатель обводит контур страны)

Дети – огромная, необъятная, большая, богатая, могучая, сильная, красивая, добрая, единственная, трудолюбивая, любимая, заботливая.

Воспитатель – А кто знает стихотворение о Родине?

Ребенок — Как велика моя земля,

Как широки её просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и горы.

Воспитатель – Знаете ли вы пословицы о Родине?

Дети — Родина любимая, что мать родимая.

Одна у человека мать – одна и Родина.

Родина мать – умей за неё постоять.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Воспитатель – Молодцы, хорошо рассказали о нашей Родине – за это получайте часть картины. Крутим барабан дальше…

Карточка II «Малая родина»

Воспитатель – Ребята, место, где человек родился – город, село, деревня называется малой родиной. Как можно назвать маленькую деревню?

Дети — деревенька

Воспитатель – Как можно назвать большой город?

Дети — городище

Воспитатель – Как можно назвать маленький город?

Дети – городок, городишко, городочек

Воспитатель – Есть, возможно, уголок красивей

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу мой родимый край.

Воспитатель – В каком городе мы живем?

Дети – в городе Морозовске

Воспитатель – Какой наш город?

Дети — красивый, молодой, зелёный, чистый, уютный…

Воспитатель – А хотите узнать каким был наш город в прошлом? Усаживайтесь поудобнее, смотрим и слушаем внимательно.

Дети смотрят видеофильм «Любить свой город».

Воспитатель – На какой реке стоит наш город?

Дети – Наш город стоит на реке Быстрая.

Воспитатель – Почему в городе есть памятник самолету?

Дети – Наши лётчики защищали страну во время войны. В нашем городе живут и служат летчики, у нас есть аэродром.

Воспитатель – Ребята, а вы любите гулять по городу?

Ребенок — Я город свой люблю
И всю любовь ему дарю.
Люблю по улицам гулять
Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель – Какое сейчас время года?

Дети — Зима

Воспитатель – Хотите погулять по зимнему городу?

Дети – да

Физминутка

Мы по городу идем,
Звонко песенку поем ля-ля-ля.
Мы по улице шагаем
Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре,
Повернулась голова,
Руки вверх, а ноги шире.

Мы попрыгаем легко
И побегаем легко.

Карточка III «Улицы нашего города».

Воспитатель – Следующий вопрос викторины: Есть ли в нашем городе площадь и для чего она нужна?

Дети – Площадь имени Ленина, на ней проходят парады, праздники.

Воспитатель – Что находится на площади?

Дети – памятники героям, погибшим за нашу счастливую, мирную жизнь.

Воспитатель – Как наши жители чтят память героев?

Дети – кладут к подножию памятников венки, цветы, минутой молчания.

Воспитатель – Какая главная улица нашего города?

Дети — улица Ленина.

Воспитатель – На какой улице находится наш детский сад?

Дети — на улице Ворошилова

Воспитатель – В нашем городе очень много улиц с именами героев. Как вы думаете, для чего надо знать названия улиц?

Дети — Чтобы не заблудиться, пойти в гости, найти детский сад, школу, почту. Чтобы письма, газеты, журналы попали по адресу.

Воспитатель – А вы знаете свой адрес?

Дидактическая игра «Мой домашний адрес».

Карточка IV

Воспитатель – Дома бывают разные
Высокие и низкие
Зелёные и красные
Далёкие и близкие

Деревянные, кирпичные
Вроде бы обычные,
Дошкольные, учебные.

– Следующее задание викторины: посмотрите на фотографии повнимательнее и расскажите о зданиях и предприятиях города.

(рассказы детей)

Воспитатель – Какие здания и предприятия мы еще не назвали?

Дети — мясокомбинат, Астон, молокозавод, Морозовсксельмаш, железнодорожное депо.

Карточка V «Предприятия города»

Воспитатель – На этих предприятиях города работают ваши родители. Вопрос: расскажите о профессиях пап и мам.

Ответы детей

Воспитатель – Все люди разных профессий любят наш город, делают его краше, богаче. А знаете ли вы стихотворения про наш город? Любите ли вы свой город?

Дети – Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Морозовск всем сердцем люблю.

Хотите узнать почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой -

Город Морозовск мой город родной.

- Я живу в Морозовске.

Нет прекраснее местечка.

Протекает быстро речка,

А за речкою поля -

Там хлеба волнуются.

Воспитатель – По вашим рисункам «Наш город» видно, что вы любите свой город. А хотите построить город будущего?

Дети строят из конструктора город будущего. За постройку города и за знания о городе дети получают часть картины.

Дети складывают из частей эмблему города Морозовска (картину). Дети получают приз – настольную игру «Государственные праздники России». Воспитатель вручает игрокам медали «знатоки».

Воспитатель – Есть наш город Морозовск и будет.

Только добрым будет в судьбе.

Дружбы, счастья, славы вам люди

Вечной жизни наш город тебе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год