Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «На страже Родины моей»
Патриотизм детям
Автор: Воробьева Наталья Владимировна   
05.06.2019 18:13

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «На страже Родины моей»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «На страже Родины моей»

воспитателя МБДОУ детский сад № 9 ст. Стародеревянковская Каневский район Воробьевой Натальи Владимировны

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и расширить представления, знания детей о службе пограничников.

Развивающие: Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, связно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: Воспитывать уважение и чувство гордости за воинов-защитников.

Предварительная работа:

  • беседы об армии, чтение художественной литературы
  • рассматривание фотографий
  • просмотр презентации «Знакомство с родами войск».

Материал и оборудование:

  • альбом «Наша армия»
  • сюжетные картины о службе в армии (пограничников)
  • рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот такой Пахомов»
  • авторское стихотворение о пограничниках.

Ход образовательной деятельности.

I. Введение в ситуацию.

В книжном уголке выставлены альбом «Наша армия», сюжетные картины о службе в армии, рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот такой Пахомов!».

Воспитатель просит детей подойти поближе: «Ребята, у меня для вас хорошая новость! К нам в гости согласился прийти бывший военнослужащий. А где он служил, вы сможете догадаться, послушав стихотворение:

На дозоре он стоит, не смыкая глаз,
И ночами он не спит, охраняя нас.
Горы, степи и моря зорко стережет,
Никакой коварный враг мимо не пройдет.

Ну, как, догадались, о ком идет речь?»
Воспитатель: Почему вы так решили?

II. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете о службе пограничников?

Воспитатель: А что делают военнослужащие, не находясь в дозоре?

Воспитатель: А как удается пограничникам обнаружить «невидимого» нарушителя границы?

Воспитатель: Да, ребята, верно.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: А, что бы вы хотели услышать от нашего гостя? О чем бы вы спросили бывшего пограничника? Чем разнообразнее будут вопросы, тем интереснее будет предстоящая встреча и беседа с военным. Согласны?

Воспитатель: Ребята, вы готовы? Кто уже придумал вопрос?

Если дети затрудняются, воспитатель: «Ребята, может быть в книжном уголке нам что-то поможет узнать новое о пограничниках и придумать интересные вопросы?»

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Дети проходят к книжному уголку, рассматривают материал и находят картину о пограничниках.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?

Воспитатель: А что у них еще в руках, кроме автоматов?

Воспитатель: Как вы думаете, что в сумке?

Воспитатель: А зачем пограничникам все это нужно?

Воспитатель: Мы рассмотрели пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, почему именно пограничники изображены на этой картине?

Воспитатель: А как он выглядит?

Воспитатель: А что вы видите за спинами пограничников?

Воспитатель: Да, это распаханная полоса, ее называют контрольно-следовой. Внимательно вслушайтесь в слово, как вы думаете, для чего она нужна?

Дети строят предположения.

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы перейдет эту полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу.

Каким образом военные еще могут обнаружить следы противника? Кто им в этом помогает?

Воспитатель: Расскажите, как вы себе это представляете?

Воспитатель: А кроме нарушителей? Кто еще может оставлять следы?

Воспитатель: Если следы оставили животные, пойдут по ним пограничники?

Дети строят предположения.

Воспитатель: Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Хорошо. Рассматривая эту картину, что бы вы сказали, какими качествами должен обладать пограничник?

Воспитатель: Поэтому, чтобы стать такими, нужно много учиться и тренироваться. Хотите попробовать?

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами живем в мире, и это огромная заслуга наших защитников Отечества, и пограничников, в том числе. Скажите, а кроме картины, больше ничего не заметили, относящееся к пограничникам? Вчера этого в уголке не было. Ну-ка, кто внимательный? (дети возвращаются к книжному уголку)

Воспитатель: Ну, конечно, в этой книге есть очень интересный рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот какой Пахомов!» Хотите послушать?

Воспитатель: Ну, тогда, располагайтесь, кому, как будет удобно.

Воспитатель читает рассказ. Дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы нашли неплохие подсказки для того, чтобы составить вопросы для нашего гостя. Как вы считаете? Вы готовы задать вопросы?

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы теперь можете поддержать беседу и задать интересные вопросы пограничнику. А, как вы думаете, что мы можем сделать для нашего гостя?

Воспитатель: А что мы можем подарить?

Воспитатель: Ну, что ж, неплохая идея. Когда мы сможем этим заняться?

Воспитатель: Хорошо.

V. Итог (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Что было интересным?

Воспитатель: Что было сложным?

Воспитатель: А что вам помогло? После чего вам стало легче задавать вопросы?

Воспитатель: Для чего мы это делали? Где могут пригодиться ваши знания?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы при рассматривании картины; какие слова и выражения подбирал Кирилл; какие замечательные названия были придуманы к картине; как, затаив дыхание, слушали рассказ. И предстоящая встреча с военным, я думаю, будет интересной и поучительной.

Приложение

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)

Раз, два, три, четыре, пять……………

Будем мир мы защищать!....................

На границе встанем, …………………

Всех врагов достанем, ………………

Будем чаще улыбаться, ………………

А не ссорится и драться…………… Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Жмут руки друг другу.

Прямые руки вытягивают вперед.

Шаг, выпад вперед.

Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

Обнимаются друг с другом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год