Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «На страже Родины моей»
Патриотизм детям
Автор: Воробьева Наталья Владимировна   
05.06.2019 18:13

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «На страже Родины моей»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «На страже Родины моей»

воспитателя МБДОУ детский сад № 9 ст. Стародеревянковская Каневский район Воробьевой Натальи Владимировны

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и расширить представления, знания детей о службе пограничников.

Развивающие: Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, связно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: Воспитывать уважение и чувство гордости за воинов-защитников.

Предварительная работа:

  • беседы об армии, чтение художественной литературы
  • рассматривание фотографий
  • просмотр презентации «Знакомство с родами войск».

Материал и оборудование:

  • альбом «Наша армия»
  • сюжетные картины о службе в армии (пограничников)
  • рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот такой Пахомов»
  • авторское стихотворение о пограничниках.

Ход образовательной деятельности.

I. Введение в ситуацию.

В книжном уголке выставлены альбом «Наша армия», сюжетные картины о службе в армии, рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот такой Пахомов!».

Воспитатель просит детей подойти поближе: «Ребята, у меня для вас хорошая новость! К нам в гости согласился прийти бывший военнослужащий. А где он служил, вы сможете догадаться, послушав стихотворение:

На дозоре он стоит, не смыкая глаз,
И ночами он не спит, охраняя нас.
Горы, степи и моря зорко стережет,
Никакой коварный враг мимо не пройдет.

Ну, как, догадались, о ком идет речь?»
Воспитатель: Почему вы так решили?

II. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете о службе пограничников?

Воспитатель: А что делают военнослужащие, не находясь в дозоре?

Воспитатель: А как удается пограничникам обнаружить «невидимого» нарушителя границы?

Воспитатель: Да, ребята, верно.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: А, что бы вы хотели услышать от нашего гостя? О чем бы вы спросили бывшего пограничника? Чем разнообразнее будут вопросы, тем интереснее будет предстоящая встреча и беседа с военным. Согласны?

Воспитатель: Ребята, вы готовы? Кто уже придумал вопрос?

Если дети затрудняются, воспитатель: «Ребята, может быть в книжном уголке нам что-то поможет узнать новое о пограничниках и придумать интересные вопросы?»

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Дети проходят к книжному уголку, рассматривают материал и находят картину о пограничниках.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?

Воспитатель: А что у них еще в руках, кроме автоматов?

Воспитатель: Как вы думаете, что в сумке?

Воспитатель: А зачем пограничникам все это нужно?

Воспитатель: Мы рассмотрели пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, почему именно пограничники изображены на этой картине?

Воспитатель: А как он выглядит?

Воспитатель: А что вы видите за спинами пограничников?

Воспитатель: Да, это распаханная полоса, ее называют контрольно-следовой. Внимательно вслушайтесь в слово, как вы думаете, для чего она нужна?

Дети строят предположения.

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы перейдет эту полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу.

Каким образом военные еще могут обнаружить следы противника? Кто им в этом помогает?

Воспитатель: Расскажите, как вы себе это представляете?

Воспитатель: А кроме нарушителей? Кто еще может оставлять следы?

Воспитатель: Если следы оставили животные, пойдут по ним пограничники?

Дети строят предположения.

Воспитатель: Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Хорошо. Рассматривая эту картину, что бы вы сказали, какими качествами должен обладать пограничник?

Воспитатель: Поэтому, чтобы стать такими, нужно много учиться и тренироваться. Хотите попробовать?

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами живем в мире, и это огромная заслуга наших защитников Отечества, и пограничников, в том числе. Скажите, а кроме картины, больше ничего не заметили, относящееся к пограничникам? Вчера этого в уголке не было. Ну-ка, кто внимательный? (дети возвращаются к книжному уголку)

Воспитатель: Ну, конечно, в этой книге есть очень интересный рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот какой Пахомов!» Хотите послушать?

Воспитатель: Ну, тогда, располагайтесь, кому, как будет удобно.

Воспитатель читает рассказ. Дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы нашли неплохие подсказки для того, чтобы составить вопросы для нашего гостя. Как вы считаете? Вы готовы задать вопросы?

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы теперь можете поддержать беседу и задать интересные вопросы пограничнику. А, как вы думаете, что мы можем сделать для нашего гостя?

Воспитатель: А что мы можем подарить?

Воспитатель: Ну, что ж, неплохая идея. Когда мы сможем этим заняться?

Воспитатель: Хорошо.

V. Итог (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Что было интересным?

Воспитатель: Что было сложным?

Воспитатель: А что вам помогло? После чего вам стало легче задавать вопросы?

Воспитатель: Для чего мы это делали? Где могут пригодиться ваши знания?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы при рассматривании картины; какие слова и выражения подбирал Кирилл; какие замечательные названия были придуманы к картине; как, затаив дыхание, слушали рассказ. И предстоящая встреча с военным, я думаю, будет интересной и поучительной.

Приложение

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)

Раз, два, три, четыре, пять……………

Будем мир мы защищать!....................

На границе встанем, …………………

Всех врагов достанем, ………………

Будем чаще улыбаться, ………………

А не ссорится и драться…………… Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Жмут руки друг другу.

Прямые руки вытягивают вперед.

Шаг, выпад вперед.

Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

Обнимаются друг с другом.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год