Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
Патриотизм детям
Автор: Урбанова Ольга Николаевна   
09.08.2019 22:27

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителямиВоспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с семьи, родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Именно поэтому, моя цель – определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного поселка.

Для достижения своей цели мною был составлен перспективный план работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями

 

Дата

Цель

Форма взаимодействия

Сентябрь

1.Знакомить дошкольников с родством членов семьи по отношению друг к другу

2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье.

Совместное составление и презентация на групповом собрании фотоальбома, с представленной родословной, привычками и семейными традициями

Октябрь

1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя».

2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной.

Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании

Ноябрь

1.Продолжать знакомство детей с родным поселком, закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.

2.Воспитывать интерес к родному Карасукскому району.

Совместное с родителями создание макета своего дома

декабрь

1.Продолжать знакомить с историей образования поселка Поповка.

2. Познакомить с историей возникновения Карасукского района.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству поселка.

Работа с картой поселка, выделение на карте поселка зданий – детского сада, домов воспитанников и их маршрутов до детского садика, выделение места работы родителей, школы, достопримечательностей поселка.

Совместный выход на работу по благоустройству территории детского сада, сельской детской площадки.

Январь

1.Познакомить детей с особенностями расположения поселка Поповка, Карасукского района (начало России), дать детям представление о городе Карасуке, как железнодорожном узле, о приграничной зоне.

2.Прививать интерес к профессиям, связанным с железнодорожным транспортом, пограничными заставами.

Продолжать работу с макетом: обозначить реки, мосты.

Экскурсия с родителями на железнодорожный вокзал г. Карасука, пограничную заставу с. Студеное.

Подготовить фоторепортаж с отчетом об экскурсии для показа на родительском собрании группы.

Февраль

1. Познакомить детей с памятниками поселка, кому они посвящаются

Экскурсии к памятникам.

Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника

Март

1.Познакомить детей с понятием «сельское хозяйство».                           1. Познакомить детей с профессиями нужными в сельском хозяйстве.

3. Какие еще профессии нужны для того чтобы жить и работать в своем поселке.

Сделать альбом «Профессии поселка Поповка»

Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях.

Апрель

1. Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, и т.д.).

2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, двухквартирный дом, коттеджи, сельский домик, здание администрации поселка).

3. Показать взаимосвязь между назначением здания и его архитектурой.

Экскурсии по поселку

Подготовить фотоальбом с видами разных домов и зданий родного поселка.

Май

1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.

2.Познакомить с главным памятником архитектуры района.

3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей.

Групповая экскурсия с родителями к памятнику, фоторепортаж с экскурсии.

Июнь

1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.

2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну, за исторические подвиги соотечественников.

Встреча с ветераном ВОВ Кайгородцевым П.И

Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

Экскурсия с возложением цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.

Июль

1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.

2. Научить различать их и сравнивать.

Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.

Август

1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.

2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.

3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края.

С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде.

Именно потому, что семья ребенка является ключевым звеном направления нравственно-патриотического воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, с семьей.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципе совместной деятельности воспитателей и семьи, действовали сообща, предъявляя воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.

Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.

Предложенная программа взаимодействия работы специалистов ДОУ и родителей, направлена на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год