Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»
Патриотизм детям
Автор: Хеккель Светлана Эдвиновна   
11.05.2020 00:48

Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

  • Формировать представление детей о празднике — «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк
  • Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии — «военный»

2. «Речевое развитие»:

  • При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике
  • Развивать игровую двигательную активность

4. «Художественно-эстетическое развитие»:

  • упражнять раскатывания удлинённых цилиндров (колбасок) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы (сплющивание, склеивание деталей.

5. «Физическое развитие»:

  • Развивать мелкую моторику мышц рук
  • двигательную активность

Материал к занятию:

  • нарисованные изображения – взлетная полоса; плацдарм
  • военная техника: танк, самолёт, корабль
  • изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист
  • образец самолета из пластилина.

Раздаточный материал: на каждого ребенка кусочек пластилина серого цвета, доска, стека, фигурка летчика.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций военной професии, чтение художественной литературы З.Александрова «Много звезд…», Г.Бойко «Мы собираемся в полет», С. Михалков «Дядя Стёпа»; беседы о профессиях: летчик, танкист, моряк, прослушивание песен: Слова О. Маринич, музыка И. Кишко «Самолеты», «Я — летчик» слова и музыка. Н.Анисин

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети играют в группе в дидактическую игру «Собери самолёт», воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу:

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: — Ребята, а что вы делаете?

Предположительный ответ детей: — собираем самолет

- А для чего?

Предположительный ответ детей: — играть

Так вы собираете военный самолет?

Предположительный ответ детей: — да

Воспитатель: Вы знаете ребята, что у военных есть свой праздничный день, в конце зимы мы отмечаем замечательный праздник — «День защитников Отечества».

Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

Это моряк, он в нашей армии охраняет морские границы.

- Смотрите: моряк

В полосатой тельняшке,

Моряк в бескозырке

И якорь на пряжке!

(Воспитатель показывает картинку танка)

- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

Предположительный ответ детей: — Танкист

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

- А кто управляет самолетом?

Предположительный ответ детей: — Летчик

- Небо охраняют летчики.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы.

- А вы хотите быть летчиками?

Предположительный ответ детей: — Да

- Сейчас мы все станем летчиками, летчики носят пилотки и управляют самолетами. Вот и мы сейчас наденем пилотки, и будем управлять самолетами.

Подвижная игра «Летчики»

Заведите «мотор»: «ж – ж — ж». Расправьте «крылья», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Командир – пилот

Самолет ведет:

«У – у – у – у!»

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?

Предположительный ответ детей: — Военный

- Ребята, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим — что там. (заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и нам надо расставить всё на свои места. (дети выбирают себе солдатиков, называют представителя рода войск и ставят их к боевым машинам.)

2. Грамматическая работа.

(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель:

Воспитатель: на чём служит танкист

Предположительный ответ детей: — танкист служит на танке;

- На чём плавают моряки

Предположительный ответ детей: — моряк плавают на корабле;

На чём летают военные лётчики

Предположительный ответ детей: — на самолётах.

3. Практическая часть. Лепка (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки — моряки на корабле;

а лётчики – как смогут отправиться они, — ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте поможем летчикам и сделаем им самолеты.

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами)

Для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(показ, объяснение и выполнение работы)

Прослушивание во время работы песни «Самолеты».

Дети лепят самолеты и отправляют на аэродром.

Воспитатель: вы – молодцы, А теперь давайте отправим солдат на военные учения. (Военный благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Во время награждения прослушивание песни «Я –лётчик»

4. Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:

- кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь:

Предположительный ответ детей: — помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.

А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год