Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ «Мы память бережно храним!»
Патриотизм детям
Автор: Казакова М.С Романова С.В   
21.05.2020 11:58

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ «Мы память бережно храним!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ «Мы память бережно храним!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛЕСОВИЧОК» г.о ТОЛЬЯТТИ

Руководители проекта: Казакова М.С Романова С.В

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной Войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувcтва гордости за свою Родину.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Патриотическое воспитание ребёнка-это основа формирования будущего гражданина.

 

Скачать конспект

В преддверии 75-летия празднования дня Победы возникает проблема: как помочь поlрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувтво уважения к славным защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе-его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

План досижения цели:

  1. Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне.
  2. Сбор материала о Войне вместе с родителями.
  3. Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций.
  4. Изучение темы В.О. В на занятиях.
  5. Закрепление знаний через различные виды детской деятельности
  6. Подведение итогов.
  7. Определение задач на будущее.
  8. Список литературы.

План досnижения цели:

  1. Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне.
  2. Сбор материала о Войне вместе с родителями.
  3. Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций.
  4. Изучение темы В.О. В на занятиях.
  5. Закрепление знаний через различные виды детской деятельности
  6. Подведение итогов.
  7. Определение задач на будущее.
  8. Список литературы.
  9. Пояснительная записка.

Тема Великой Отечественной Войны очень важна в воспитании подрастающего поколения.

Всё меньше и меньше становится ветеранов.

К большому сожалению, но придет такое время, когда ветеранов не станет. Кто же тогда сможет рассказать детям о войне? Мы, педагоги, должны постоянно пополнять свои знания о Великой Отечественной Войне и передавать свои знания подрастающему поколению.

При подготовке к празднованию 75 годовщины победы нашей страны над фашистскими захватчиками, мы провели с детьми беседы о войне. Мы очень удивились, когда услышали рассказы детей. Некоторые дети считают, что мы победили благодаря каким-то роботам, суперменам и другим сказочным героям. Очень обидно, что родители не уделяют особого внимания этой теме. Дети не понимают смысл и значение нашей победы, но они проявляют огромный интерес к этой теме.

Дети с удовольствием слушали рассказы о войне, рассматривали фотографии, играли в войну.

Мы решили создать наш проект для того, чтобы расширить и систематизировать знания детей, познакомить с новыми терминами. А еще мы попросили родителей наших воспитанников включиться с нами в работу, посмотреть свои семейные архивы, предоставить фотографии родственников, участников войны. Родители откликнулись и помогли нам. А еще при помощи нашего проекта мы воспитываем в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну.

На занятиях дети узнали:

  • почему война называется Великая Отечественная
  • как воевали наши солдаты
  • как женщины и дети помогали в тылу
  • почему наш народ победил

И еще много интересных фактов.

Дома ребята поговорили с родителями, бабушками, дедушками. Они узнали много нового про своих прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной. Дети с гордостью поделились своими впечатлениями с нами.

Воспоминание ветерана

Михаила Петровича Денисова (дедушка Савилова Миши)

Меня сначала определили связным в роте. А потом старший лейтенант Кирпичников Толя, взял к себе ординанцем. Однажды поймали немецкого парашютиста, а потом без всякой подготовки маршем двинулись к месту боёв. Мой полк был 1237. Шли быстро в основном ночью. Помню ночью вошли в деревню, что на берегу Одера.

Кругом стрельба и осветительные ракеты. Там было много раненых.

Как я немца расстреливал помню. Весной, уже в апреле наш батальон занимал оборону под г.Пекцел. Взять его сразу не могли. Мы ночью перебрались на какое то подворье. Однажды меня командир отправил на 4-меячные курсы по подготовке младших командиров. Но мне не очень хотелось уезжать из батальона, где у меня уже были друзья и расставаться с ними не хотелось. Прошло еще немного времени. Батальон оставался в обороне, и меня вызывают в штаб к командиру «Теперь-говорит майор Бабичев поедешь в нормальное училище, и не вздумай удирать!» И начался мой долгий путь на Родину.

Мы вместе с детьми сделали стенгазету «Наш бессмертный полк»

Лада рассказала нам о своем прадедушке, участнике войны.

Мой прадедушка Ревин Николай Семёнович участник В.О. В Родился 24. 08. 1923г. В 1942г. Из военного училища был направлен на фронт.

Служил в артиллерии, был командиром орудия. За годы службы совершил несколько подвигов: уничтожил самолет противника и бронетранспортер, склад боеприпасов, наблюдательный пункт и ДЗОТ противника, за что был награжден Орденом Красной Звезды, двумя Орденами Отечественной войны II степени, медалью «За отвагу». День Победы встретил в Германии.

Медаль «За отвагу» Орден Отечественной войны 2степени Орден Красной Звезды В нашей семье всегда помнят о нем, чтят его память. Я очень горжусь своим прадедушкой Он был настоящим героем!

Тему Великой Отечественной Войны мы изучали через все виды детской деятельности.

А чтобы дети ее лучше усвоили и поняли, мы читали книги о войне, сделали книжку-передвижку, лепили, вырезали и клеили.

Такие интересные подарки у нас получились для ветеранов.

Вот такую поздравительную стенгазету дети группы «Непоседа» подготовили к 75-летию Победы!

Чтобы быть сильными и смелыми и стать защитниками своей Родины, надо тренироваться, спортом заниматься.

Играем в военных

Разучиваем и исполняем песни военных лет Слушаем рассказы о войне, рассматриваем иллюстрации о войне Родители тоже принимали активное участие,

Рисовали с детьми

Мы проделали большую работу, узнали много нового и интересного о Великой Отечественной войне.

Дети высказали свое мнение, поделились своими впечатлениями.

Мы спросили детей, хотели бы они узнать еще о войне? Конечно, они ответили «да».

Безусловно, мы будем продолжать эту важную работу – знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны.

Мы хотим, чтобы наше молодое поколение знало свою историю и значение победы нашей страны над фашистскими захватчиками.

Пусть они интересуются этой темой, расширяют свои знания, стремятся стать сильными и смелыми.

Мы поставили себе цель:

  • подробно рассказать детям о памятниках, мемориалах в различных городах нашей страны;
  • рассказать о памятниках героям войны в нашем городе Тольятти;
  • провести экскурсию к вечному огню;
  • посетить музей военной техники.

Литература:

  1. Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников. — 2009. — №7. — С.21 — 24.
  2. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
  3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. — М.: Сфера, 2010. — 160 c.
  4. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. 5.Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 112 c.
  5. Зацепина, Мария Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария 6.Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 227 c.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год