Проект «Моя родина – Россия» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кутявина Ирина Владимировна | |||
21.08.2020 13:35 | |||
Проект «Моя родина – Россия» Подготовила воспитатель:
Северск – 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 59» Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Актуальность: «Человеку никак нельзя жить без Родины, С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей. Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта:
Этапы работы. 1. Предварительный этап. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, танцевальных композиций, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте. 2. Основной этап. 1. Цикл занятий, расширяющий представление о родной стране:
2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Мой Северск», «Наш детский сад», «Москва», «Русские узоры». 3. Патриотические беседы: «Россия – родина моя» «Российская армия» «Наша древняя столица» «Российский флаг» «Орле преславный» «Хлеб – богатство России» «Изба – жилище русского человека» «Дружба народов» 4. Дидактические игры: «Герб России», «Найди флаг России», «Путешествие по городу», «Выложи по контуру», «Разрезные картинки», «Русские матрешки», круг Луллия «Собери матрешку», «Народы России», «Защитники Отечества», «Дом, в котором я живу», «Дикие животные нашей страны», Судоку «Государственная символика», математическая игра «Ярмарка» (народные промыслы), математические пазлы, логические таблицы, лабиринты, лото «Народные промыслы» 5. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Гори, гори ясно!», «Сапожок», «Ворон», «Пятнашки». 6. Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк». 7. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад». 8. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде, самолёте, машине. 9. Презентация «Столица России» 10. Лэпбук «Россия» 11. Альбом игр на липучках «Моя Россия», развивающий альбом «Русский народный костюм», альбом о видах художественной росписи, альбом «А как было раньше» 12. Рисование: «Символы России» 13. Раскрашивание «герб России», «Матрешки» 14. Лепка «Российский флаг» 15. Аппликация коллективная «горы России». 16. Конструирование: «Моя улица». 17. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье. 18. Заучивание стихов и песен о России, про детский сад. 19. Чтение художественной литературы: Терапевтические сказки про детский сад, русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес», Е. Пермяк «Сказка-присказка про родной Урал». Работа с родителями: Консультации: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника», «12 июня – день России» «Богатыри Земли Русской» Анкетирование родителей: «Гражданско-патриотическое воспитание», «Что такое Родина» (метод незаконченных предложений) Папка-передвижка «Моя родина – Россия» Организация выставки «Россия глазами детей». 3. Заключительный этап. Викторина: «Что мы знаем о России». Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Россия глазами детей». Вывод: Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении, больше изучать многообразие наций России и жизнь предков на Руси Приложение
|