Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Моя родина – Россия»
Патриотизм детям
Автор: Кутявина Ирина Владимировна   
21.08.2020 13:35

Проект «Моя родина – Россия»Проект «Моя родина – Россия»

Подготовила воспитатель:

  • Кутявина И.В.

Северск – 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 59»

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

 

Скачать конспект

Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
  2. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
  3. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
  4. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
  5. Закреплять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.
  6. Расширять знания детей о профессиях.
  7. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
  8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
  9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Этапы работы.

1. Предварительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, танцевальных композиций, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2. Основной этап.

1. Цикл занятий, расширяющий представление о родной стране:

  • Познакомить с геральдикой России.
  • Рассмотреть карту России.
  • Столица Москва- главный город России.
  • Рассказ о праздниках и обычаях России.
  • О малой родине: «О городе своём ведём рассказ».

2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Мой Северск», «Наш детский сад», «Москва», «Русские узоры».

3. Патриотические беседы:

«Россия – родина моя»

«Российская армия»

«Наша древняя столица»

«Российский флаг»

«Орле преславный»

«Хлеб – богатство России»

«Изба – жилище русского человека»

«Дружба народов»

4. Дидактические игры: «Герб России», «Найди флаг России», «Путешествие по городу», «Выложи по контуру», «Разрезные

картинки», «Русские

матрешки», круг Луллия «Собери матрешку», «Народы России», «Защитники Отечества», «Дом, в котором я живу», «Дикие животные нашей страны», Судоку «Государственная символика», математическая игра «Ярмарка» (народные промыслы), математические пазлы, логические таблицы, лабиринты, лото «Народные промыслы»

5. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Гори, гори ясно!», «Сапожок», «Ворон», «Пятнашки».

6. Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».

7. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».

8. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде, самолёте, машине.

9. Презентация «Столица России»

10. Лэпбук «Россия»

11. Альбом игр на липучках «Моя Россия», развивающий альбом «Русский народный костюм», альбом о видах художественной росписи, альбом «А как было раньше»

12. Рисование: «Символы России»

13. Раскрашивание «герб России», «Матрешки»

14. Лепка «Российский флаг»

15. Аппликация коллективная «горы России».

16. Конструирование: «Моя улица».

17. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

18. Заучивание стихов и песен о России, про детский сад.

19. Чтение художественной литературы:

Терапевтические сказки про детский сад, русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес», Е. Пермяк «Сказка-присказка про родной Урал».

Работа с родителями:

Консультации: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника», «12 июня – день России» «Богатыри Земли Русской»

Анкетирование родителей: «Гражданско-патриотическое воспитание», «Что такое Родина» (метод незаконченных предложений)

Папка-передвижка «Моя родина – Россия»

Организация выставки «Россия глазами детей».

3. Заключительный этап.

Викторина: «Что мы знаем о России».

Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Россия глазами детей».

Вывод:

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении, больше изучать многообразие наций России и жизнь предков на Руси

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год