Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ. Тема: «На страже Родины своей».
Патриотизм детям
Автор: Щур Марина Викторовна   
24.10.2020 19:17

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ. Тема: «На страже Родины своей».Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ. Тема: «На страже Родины своей».

Автор: Щур Марина Викторовна, воспитатель первой категории.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение, детский сад «Восход», Новосибирская область, город Каргат.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Создание условий для познавательной инициативы воспитанников в процессе знакомства с военной техникой.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
  2. Уточнение и расширение представлений воспитанников о военной технике; развитие зрительного восприятия и внимания при рассматривании иллюстраций военной техники; формирование у детей основ патриотизма.
  3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
  2. Имеет представление о военной технике, собирает целое из четырёх частей, находит лишний объект по классификации; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: военный пакет, письмо, кисть, йодовая вода, военные накидки и береты, ИКТ, разрезные картинки (самолёт, вертолёт), картинки с силуэтами военной техники, плоскостные изображения военной техникой, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе, встанем в круг.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Стук в дверь. В группу заходит военный.

Военный: Здравствуйте, это группа «Радуга», детского сада «Восход».

Дети: Да.

Военный: Вам пакет из штаба (уходит).

Воспитатель: Ребята, военный пакет, а вы хотите посмотреть, что в нём? (Ответы детей, воспитатель открывает пакет).

Чистый листок, а может это секретное письмо?

Как нам узнать, что там написано? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебная вода.

Я сейчас намочу письмо и мы увидим, что произойдёт (проявляются буквы).

Воспитатель: (читает) «В вашей группе спрятана военная техника. Помогите нам ее отыскать.

Командир штаба Армии».

Ребята поможем? (ответы детей).

Давайте мы с вами станем разведчиками и все найдем.

Кто такие разведчики? (ответы детей).

Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию (на экране появляется картинка разведчика, звучит военная музыка).

Воспитатель: Я предлагаю одеть, накидки и береты разведчиков.

Воспитатель: Какие по характеру должны быть разведчики? (смелые, внимательные, сильные, выносливые, наблюдательные, мужественные, умные, дисциплинированные, героические), а ещё они должны всё делать тихо, чтобы не привлекать к себе внимание во время выполнения заданий.

Воспитатель: Вы готовы выполнять задание? (ответы детей)

Проводится игра «Собери картинку».

Воспитатель: Разведчики, разделитесь на две группы и подойдите к столам по четыре человека. На столах в конвертах разрезные картинки с военной техникой. Соберите разрезные картинки и назовите военную технику.

Воспитатель: Какую военную технику вы нашли? (Самолёт, вертолёт).

Молодцы, вы правильно выполнили задание! (целые картинки самолёта и вертолёта, воспитатель кладёт в военный пакет).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Встали в круг, повернулись друг за другом. Руки сделали в разлет — получился самолет.

Мах крылом туда — сюда, делай раз и делай два

Руки в стороны держи и по кругу полети (пролетают круг).

Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.

Воспитатель: Разведчики, следующие задание, внимание на экран.

Проводится игра «Третий лишний».

Воспитатель: Перед вами картинка (открываются в последовательности три картинки, дети называют их).

Какая картинка здесь с военной техникой? (картинка военный корабль).

Почему вы так решили? (Классификация, ответы детей, воспитатель картинку военный корабль кладёт в военный пакет).

Воспитатель: Следующее задание. Перед вами картинка (открываются в последовательности три картинки, дети называют их).

Какая картинка здесь с военной техникой? (картинка подводная лодка).

Почему вы так решили? (Классификация, ответы детей, воспитатель картинку подводная лодка кладёт в военный пакет).

Молодцы, вы правильно выполнили задание!

На экране четыре объекта военной техники (самолёт, вертолёт, военный корабль, подводная лодка).

Воспитатель: Давайте назовём, какую мы с вами уже нашли военную технику? (дети называют).

Поглядите здесь пустые места, что это может означать? (ответы детей)

Значит, в группе есть ещё военная техника, которую мы ещё не нашли. Давайте пройдём за столы и посмотрим, как военная техника там.

Проводится игра «Грозные машины». Воспитатель: У каждого на столе лист с тенями четырёх объектов и два объекта цветных.

Нужно взять цветную картинку, и положить на нужную тень этой картинке на листе (путем наложения).

Воспитатель: Какую военную технику вы нашли? (танк, артиллерийская установка).

Молодцы, вы правильно выполнили задание! (картинки танк, артиллерийская установка, воспитатель кладёт в военный пакет).

Воспитатель: Разведчики, давайте подойдём к экрану и назовём военную технику, которую вы нашли в группе (самолёт, вертолёт, корабль, подводная лодка, танк, артиллерийская установка).

Посмотрите, что-то в ней есть особенное.

Кто догадается что? (цвет).

Для чего, такой цвет? (для маскировки).

Для чего нужна военная техника? (чтобы охранять землю, защищать Родину). Стук в дверь (входит военный).

Воспитатель: Докладываю, разведчики группы «Радуга», задание выполнили (воспитатель передаёт военный пакет, военному).

Военный: Благодарю за службу! Вы награждаетесь медалями «За знания» (военный вешает медали детям, поворачивается и уходит).

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: Ребята, о какой военной технике вы хотели бы рассказать сегодня дома родителям? А какую военную технику вы бы нарисовали дома вместе с родителями? Ребята, большое спасибо? Мне сегодня интересно было с вами играть в разведчиков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год