Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Армия и тыл едины!»
Патриотизм детям
Автор: Лисина Татьяна Викторовна Степанова Наталья Борисовна   
22.12.2021 12:44

Проект «Армия и тыл едины!»Проект «Армия и тыл едины!»

Авторы:

  • Лисина Татьяна Викторовна, учитель-логопед,
  • Степанова Наталья Борисовна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 комбинированного вида» Советского района г. Казани Казань, 2020 год

Вид: информационно-практико-ориентировочный.

Тип проекта: групповой.

Форма проведения:

  • занятия
  • беседы
  • совместная деятельность педагогов и детей
  • совместная деятельность родителей воспитанников
  • наблюдения в ходе проведения эксперимента
  • игровые технологии (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры)
  • досуговая деятельность
  • экспериментальная деятельность
  • чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихов
  • информационно — коммуникационные технологии (просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентации, интерактивные игры).

Скачать конспект

Продолжительность проекта: средняя продолжительность 3 недели.

Место проведения: группа, физкультурный зал, участок для прогулки, семья.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Перспектива использования проекта: использование материалов проекта в своей практической работе педагогами детского сада.

Актуальность проекта:

Вопросы патриотического воспитания являются актуальными для современного общества. Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

Поэтому естественным требованием к содержанию патриотического воспитания дошкольников являются включение в него культурно – исторического, духовно – нравственного и других компонентов, знание истории и богатейших традиций Отечества. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории Родины.

Пояснительная записка:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. В детском саду проводится целенаправленная работа по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

2020 год – юбилейный. Наша страна готовится отметить 75 – летие Победы в Великой Отечественной войне. Праздник вызывает одновременно противоречивые чувства: радости и гордости за страну, выстоявшую и победившую, печали и сожаления о миллионах погибших людей, разоренных городах и селах. Вся страна отдает дань героическому прошлому народа. В общении с взрослыми дети слышат воспоминания о Великой Отечественной войне и героизме наших людей. Важно донести до детей мысль: спустя много – много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину и трудившихся в тылу.

Становится все меньше людей старшего поколения, которые пережили военное время, и которые смогли бы поделиться своими воспоминаниями. Наш долг перед теми, кто отдал свои жизни и здоровье, сохранить и передавать память о них будущим поколениям. Нельзя забывать историю своей Родины! Никто не забыт и ничто не забыто.

Цель проекта: воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, уважения к труженикам тыла — представителям различных профессий.

Задачи воспитательной направленности:

  • воспитывать уважение к памяти людей, которые отдали свою жизнь на поле сражений, к традициям, переходящим из поколения в поколение;
  • воспитывать уважение к заслугам людей, трудившимся в тылу
  • воспитывать чувство гордости за рабочего человека
  • воспитывать бережное отношение к хлебу
  • воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, партнеров по игре, соблюдать в играх ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца
  • воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление помочь товарищам, поддерживать их в трудную минуту
  • развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Задачи образовательной направленности:

  • расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне
  • побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников
  • продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы, рассказать о значимости праздника для всех поколений
  • познакомить с профессиями кинолога, ветеринара, повара, тракториста, комбайнера, мельника, пекаря, профессиями работников железной дороги, директора, старшего механика, бригадира, слесаря, сварщика, водителя, танкиста /летчика, кладовщика, хирурга, медсестры, санитара
  • учить детей проводить исследовательскую деятельность при посадке зерновых культур
  • учить устанавливать причинно-следственную связь между действиями
  • побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем
  • закреплять умения детей усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и дальнейшего развития ролевых действий
  • поощрять самостоятельную организацию детьми подвижных игр
  • обогащать словарный запас детей через беседы, просмотр картин и фотографий, чтение художественной литературы и просмотр к ним иллюстраций.
  • развивать художественные и творческие способности
  • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов
  • развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное
  • упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их свойства и качества
  • развивать конструктивное мышление, творческую фантазию, воображение и мелкую моторику.

Задача оздоровительной направленности:

  • создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • формирование гражданско-патриотического сознания, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины
  • пробуждение интереса к теме Великой отечественной войны и роли трудового подвига народа во время войны
  • формирование интереса к труду и многообразию профессий
  • формирование коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения)
  • приобретение позитивного опыта, который позволит детям овладеть нравственными ценностями, необходимыми для жизни в современном обществе
  • формирование стремления узнать историю своей страны
  • воспитание уважения к людям старшего поколения
  • повышение познавательной активности, общей культуры и компетентность всех участников проекта
  • укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и педагогами
  • создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей
  • создание мини-музея ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, родственников наших воспитанников и сотрудников детского сада
  • создание мини-музея «Игрушки детей войны и мирного времени»
  • выставка детских рисунков «Плакат глазами детей».

Необходимое оборудование:

технические средства — компьютер, интерактивная доска, магнитофон;

литература – пословицы, поговорки, стихи и рассказы о войне, считалочки, русская народная сказка, рассказы о питании солдат во время ВОВ, художественная литература, загадки;

музыка –аудиозапись песен: «Священная война», «Три танкиста», «Мы, друзья, перелётные птицы», «По полю танки грохотали», «Катюша», «Бьется в тесной печурке огонь», «День Победы»;

иллюстрации — иллюстрации, картинки, фото военных лет.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей по теме, изучение мнения родителей по вопросу патриотического воспитания.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по теме проекта.

II этап – основной

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, воспитания уважения к героическому прошлому нашей страны, уважения к представителям различных профессий.

III этап – презентационный

Работа с детьми.

Понедельник (приложение № 1):

  • беседа «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • знакомство с приглашением к участию в проекте детского сада
  • НОД «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • чтение рассказа С. П. Алексеева «Сто рассказов о войне»
  • заучивание считалочки к игре «Граница»
  • подвижная игра «Граница».

Вторник (приложение № 2):

  • НОД по рисованию "Вечный огонь"
  • дидактическая игра «Собери картинку»
  • оформление Лепбука «9 Мая»
  • подвижная игра «Глоток воды»
  • заучивание пословицы, поговорки о войне и мире.

Среда (приложение № 3):

  • беседа «Без еды врага не победить»
  • чтение русская народная сказка «Каша из топора»
  • НОД «Тыл — половина победы»
  • заучивание считалочек к играм
  • дидактическая игра «Кому, что нужно?»
  • сюжетно-ролевая игра «Полевая кухня».

Четверг (приложение № 4):

  • просмотр мультфильма «Пирожок» Союзмультфильм, 1956 г.
  • дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
  • опытно-экспериментальная деятельность «Мы посеем и посадим!»
  • лото «Юный хлебороб»
  • подвижная игра «Вспаши поле».

Пятница (приложение № 5):

  • беседа «Железные дороги»
  • НОД «На войне не бывает вторых ролей»
  • подвижная игра «Меткий стрелок»
  • чтение рассказа С.П. Алексеева «Тульские пряники».

Понедельник (приложение № 6):

  • прослушивание песни «Мы, друзья, перелётные птицы» из кинофильма «Небесный тихоход» cл. Алексея Фатьянова, муз. В.Соловьева-Седого
  • прослушивание песни «По полю танки грохотали» советская военная песня
  • НОД по лепке (конструированию) «Человек труда — рабочий»
  • сюжетно-ролевая игра «Ремонт военной техники — танка (самолета)»
  • оформление мини-музея «Игрушки детей войны и мирного времени» (Фото№ 2)

Вторник (приложение № 7):

  • НОД «Работа в военных госпиталях»
  • дидактическая игра «Собери картинку»
  • сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
  • заучивание стихов и считалочки о врачах.

Среда (приложение № 8):

  • сюжетно-ролевая игра «Партизаны в тылу врага» на прогулке
  • оформление в группе «Военного уголка» (литература, модели военной техники, раскраски, разрезные картинки – военная техника)
  • чтение сказки Ю. Я. Яковлева «Как Сережа на войну ходил» (1 часть).

Четверг (приложение № 9):

  • беседа — знакомство детей с плакатами посвященные помощи фронту
  • рисование «Плакат глазами детей»
  • оформление выставки «Плакат глазами детей»
  • квест-игра «В поисках потерянных наград»
  • сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
  • чтение сказки Ю. Я. Яковлева «Как Сережа на войну ходил» (2 часть).

Пятница (приложение №10):

  • прослушивание песен «Катюша», «Бьется в тесной печурке огонь», «День Победы»
  • выступления детей подготовленные совместно с родителями по проекту «Все для фронта, все для Победы»
  • оформление мини — музея «Никто не забыт, ничто не забыто (фото №3, № 4)
  • викторина «Самый ловкий, самый умный».

Работа с родителями:

  • приглашение к участию в проекте детского сада (фото № 1, приложение № 1)
  • информация в родительский уголок «Пословицы, поговорки о войне и мире»
  • информация в родительский уголок «Пословицы и поговорки о труде».

Заключение.

В детском саду созданы: мини-музей «Игрушки детей войны и мирного времени», мини-музей ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, родственников наших воспитанников и сотрудников детского сада. Проведены экскурсии для воспитанников детского сада. Оформлена выставка детских рисунков «Плакат глазами детей». Проект был представлен на заседании педагогического совета детского сада.

Список использованных источников:

  1. Алексеев С.П. От Москвы до Берлина. Рассказы о Великой Отечественной войне. Москва, Издательство «Малыш», 1985 г.
  2. Кабирова А.Ш. Нам жить и помнить. Татарская АССР в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) / А.Ш. Кабирова, Е.Г. Кривоножкина, А.С. Бушуев; Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ. – Казань: Фолиант, 2016. – 248 с.
  3. Коллектив: Я был на той войне великой. / Великая отечественная война в памяти и размышлениях татарстанцев. — Казань: Татар. кн. изд-во, 2005. -174 с., с фотогр.
  4. Коллектив: Татарстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., — Издательство «Книга памяти»: ГУП «ПИК Идеал-Пресс», Казань, 2000 г.
  5. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997. – 256 с.. с ил.
  6. Милицын Б.Р. В годы суровых испытаний на защите Отечества: статьи/ Борис Милицын. — Казань: Татар. Кн. Изд-во, 2010. – 136 с.
  7. Смирнова М.В. 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2005. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, — 240 с.
  8. Ульева Е. Беседы о войне: энциклопедия для малышей /Е. Ульева – Ростов на/Д: Феникс. 2015. – 140с., с ил.
  9. Хамидуллин Л.Х. Победа досталась дорогой ценой: историко-публицистические очерки/ Лирон Хамидуллин, Булат Хамидуллин; (пер. с татар. Ч.Ш. Гариповой). – Казань: Татар. Кн. Изд-во, 2015. – 224 с., ил.
  10. Яковлев Ю.Я. Как Сережа на войну ходил. Сказка. Москва, Издательство «Малыш», 1985 г.
  11. https: //www. litmir. me/br/? b=197768&p=1 ( «100 рассказов о войне» С.П. Алексеев)
  12. https: //yandex. ru/images/search? text (картинки для презентаций)
  13. https: //nukadeti. ru/skazki/kasha_iz_topora (сказка «Каша из топора»)
  14. https: //ped-kopilka. ru/blogs/blog65035/kartoteka-palchikovyh-igr-dlja-doshkolnikov-po-leksicheskoi-teme-profesi. html (пальчиковая гимнастика)
  15. http: //veravverav. blogspot. com/2014/11/blog-post_66. html (стихи о врачах)
  16. http: //detochki-doma. ru/zagadki-o-zemle/ (загадка о земле)
  17. https: //zagadki. info/zag/oves. html (загадка о овсе)
  18. https: //vashechudo. ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-cheloveka-s-otvetami-dlja-detei-5-9-let. html (загадка о человеке)
  19. https: //mamamozhetvse. ru/zagadki-o-professiyah-dlya-detej-38-luchshih. html (загадки о профессиях)
  20. https: //www. maam. ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-profesi. html (физминутка на тему профессия)
  21. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/11/fizkultminutki-na-temu-chto-ya-znayu-o-sebe (физминутка «Что я знаю о себе»)
  22. https: //ljubimyj-detskij. ru/stikhi/1088-detyam-stikhi-o-professiya (стихотворение о детском докторе)
  23. https: //mamamozhetvse. ru/zagadki-pro-vojnu-voennye-professii-i-texniku. html (загадки про военные профессии)
  24. http: //ext. spb. ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5384--q-q (стихотворение)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год