Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Воронцова Ирина Анатольевна   
02.04.2022 16:14

«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Сообщение на педсовете.

Подготовил воспитатель: Воронцова Ирина Анатольевна

Слайд 1-Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Слайд 2-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

 

Скачать презентацию

Слайд 3-Этапы патриотического воспитания дошкольников:

  • Предварительный, базовый:
  • формирование нравственных основ личности,
  • накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми,
  • развитие нравственных чувств;
  • художественно-ознакомительный:
  • знакомство с народными традициями,
  • знакомство с национальным искусством;
  • когнитивно-эмоциональный:
  • развитие интереса к своей стране;
  • эмоционально-действенный:
  • формирование желания и умения реализовать отношения,
  • формирование знания в практической и воображаемой деятельности

Слайд 4-Средства патриотического воспитания:

  • окружающая мезосреда;
  • художественная литература;
  • искусство;
  • фольклор;
  • практическая деятельность.

Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.

Слайд 5-Методы патриотического воспитания дошкольников

  • организация практического опыта общественного поведения:
  • метод приучения,
  • показ действия,
  • пример взрослых и др.;
  • формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок:
  • беседы,
  • чтение художественных произведений,
  • рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций.

Слайд 6-Условия, определяющие эффективный результат

  • любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребёнка;
  • метод должен быть реальным;
  • для использования метода должны быть заранее подготовлены условия;
  • метод не должен применяться однотипно.

Слайд 7-Задачи патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 8-Принципы работы по патриотическому воспитанию дошкольников

  • «позитивный центризм»:
  • отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
  • непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку:
  • максимальный учет его психологических особенностей,
  • учёт возможностей и интересов;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • деятельностный подход;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности

Слайд 9-Основной формой патриотического воспитания детей являются тематические занятия:

  • темы повторяются в каждой группе;
  • изменяются только:
  • содержание,
  • объем познавательного материала и сложность,
  • длительность изучения;
  • каждая тема должна подкрепляться:
  • различными играми,
  • продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование)
  • Итоги работы над темой:
  • общие праздники,
  • семейные развлечения

Слайд 10-Взаимодействие с родителями способствует

  • бережному отношению к традициям;
  • сохранению вертикальных семейных связей;
  • у людей наблюдается интерес к своей генеалогии;
  • к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.

Большое значение имеют

  • семейные экскурсии по району, городу или селу;
  • посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д.

Итоги таких экскурсий могут быть выражены

  • в фотовыставке;
  • совместном с ребенком выступлении;
  • снятом фильме

Слайд 11- Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год