Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Любовь к родному краю»
Патриотизм детям
Автор: Маркитанова Светлана Александровна   
10.05.2022 16:30

Проект «Любовь к родному краю»Проект «Любовь к родному краю»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, своей стране.

 

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
  2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
  3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
  4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
  5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
  6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  7. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
  8. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины; Систематизировать знания детей о символике государства

Проблема.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России.

Целевые участники проекта:

  • Дети подготовительной группы (6 -7 лет).
  • Педагоги ОУ.
  • Родители воспитанников.

Формы работы с детьми:

  • занятия;
  • презентации;
  • календарные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • экскурсии;
  • пополнение развивающей среды,
  • чтение художественной литературы
  • беседы, ситуативные разговоры
  • выставки детских работ, семейных коллекций
  • слушание музыки

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • освоение детьми доступных знаний об истории родного края
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся
  • расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях
  • расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений
  • сформированность системы понятий духовных семейных ценностей

самовыражение творческих способностей детей;

  • обогащение знаний детей о музейной культуре
  • сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

  • развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности
  • сформировано желание сотрудничества с детским садом

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Целевые участники проекта:

  • Дети подготовительной группы (6 -7 лет).
  • Педагоги ОУ.
  • Родители воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый,

Сроки реализации: 3 месяца

I этап — подготовительный

  1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,
  2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,

II этап — основной, включает в себя формы работы с детьми

III этап — итоговый, включает в себя:

  1. итоговое диагностирование детей,
  2. повторное анкетирование родителей.

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Права ребёнка на имя»

«Мамочка моя»

«Мой любимый детский сад»

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Аппликация «Овощи на зиму»

Развлечение: «День знаний»

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Описательный рассказ: «Моя мама»

Подвижные игры:

«Горелки»

«Карусели»

Консультация для родителей:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

II Блок Малая Родина

Беседы:

«Мой город Мичуринск»

«Тамбовская область»

«Народные промыслы Козлова-Мичуринска»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

Рассматривание символики городов Тамбовской области, фотоальбомы «Перелётные птицы России», «Мой город»

Художественное творчество:

Аппликация «Открытка для бабушки»

Рисование по сказкам

Лепка «Урожай в моём огороде»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений

Разучивание стихотворения

Экскурсии:

В детскую библиотеку

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры:

«Совушка»

«Золотые ворота»

Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

III Блок Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России».

Художественное творчество:

Аппликация + рисование «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Подвижные игры:

«Горелки с платочком»

«Дедушка — рожок»

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Итоги проекта:

Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и истории возникновения города

Ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Ребята познакомились с историей России, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Проект имел значение для всех участников: у детей

сформировались навыки самостоятельности, активности,

инициативности в поиске ответов на вопросы и применении

своих навыков в играх и практической деятельности.

Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и

истории возникновения города

Проект имел значение для всех участников: у детей

сформировались навыки самостоятельности, активности,

инициативности в поиске ответов на вопросы и применении

своих навыков в играх и практической деятельности.

Расширился запас знаний о своём родном городе, о традициях и

истории возникновения города

Литература:

  1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение. 1987
  2. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
  3. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
  4. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба — внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!

1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?

2). Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка?

3). Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его символикой, культурным наследием?

4). Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к родному району, городу, стране?

5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в родном районе, городе?

6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?

  • «круглые столы» со специалистами по данной теме
  • совместные экскурсии, походы

- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у

Современных дошкольников;

- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год