Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Я живу в многонациональном селе».
Патриотизм детям
Автор: Сарандаева Надежда   
02.07.2022 20:24

«Я живу в многонациональном селе».«Я живу в многонациональном селе».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Кузнечиха»

«Маленький сельчанин — люби и знай, родной свой край»

Из настоящего в прошлое 2019г

Актуальность темы:

Родина. Отечество… В этих словах близкие каждому образы: мать и отец-родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, родному селу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, нагнетанию чужой культуры, учить их правилам общения и умению жить среди людей разных национальностей – вот главные идеи воспитания нравственно патриотических чувств у дошкольника. В рамках федерального государственного образовательного стандарта у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотического воспитания входит в область «Социально – коммуникативное развитие».

 

Скачать конспект

Применительно к ребенку 6-7 лет это определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира

Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками, сформировать основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и гражданско – патриотическим поведением.

Проблема: Дефицит знаний у детей о родном селе, особенностях русских, татарских традиций.

Неумение применять полученные знания в повседневной жизни.

Гипотеза: В процессе ознакомления с родным селом, людьми разных национальностей и профессий проживающих в нем, приобщения к истории, культуре русского и татарского народов, умения общаться на двух языках, у воспитанников будет развиваться чувство любви к малой родине, толерантное отношение к людям разных национальностей проживающих в селе, сформируется понимание того, что он является частью села, уважение к традициям русского и татарского народов, желание общаться на двух языках.

Практическая значимость данной работы в том, что данный материал может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим, а так же в начальных классах школы и во внеклассной работе.

Цель: Формирование знаний у детей о людях родного села, особенностях русских, татарских традиций.

Умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Ознакомление с природой родного села

Основные задачи:

1) Воспитательная:

Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей малой Родины.

  • воспитание патриотических и интернациональных чувств.
  • Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

2) Образовательная:

  • Знакомство с традициями русских и татарских семей; расширение представления детей об истории семьи в; знакомство с трудом взрослых на современном этапе.
  • Расширение представления о родном крае. Знакомство с достопримечательностями села, в котором живут дети.

Нa основе расширения знаний об окружающем:

  • Углубление и уточнение представлений о своей малой Родине. Поощрение интереса детей к изучению татарского языка, желания общаться на татарском языке.
  • Развитие представления о том, что Кузнечиха — большое, многонациональное село.

3) Развивающая:

Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни нашего села.

Блоки:

  1. «Я и моя семья».
  2. «Я живу в Кузнечихе».

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный.

Социальные партнёры: заведующий доу, воспитатель детского сада, учителя, родители,

работники музея, библиотеки.

Возраст детей: разновозрастная группа.

Сроки проведения: летнее оздоровительный период.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад с.Кузнечиха»

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Цель: создать условия для мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи:

  • пробудить интерес у участников проекта привлечь к поиску информации
  • обогащать эмоционально – чувственную сферу участников проекта
  • выявить знания детей по теме
  • подобрать литературу
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год