Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Патриотическое и духовно нравственное воспитание влияния на становления личности воспитанника дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Овчинникова Ирина Аркадьевна   
16.11.2022 19:53

Патриотическое и духовно нравственное воспитание влияния на становления личности воспитанника дошкольного возрастаПатриотическое и духовно нравственное воспитание влияния на становления личности воспитанника дошкольного возраста

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому..."

В своей статье я хотела бы обсудить возможность, осветить главные аспекты работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, по патриоти- ческому и духовно нравственному воспитанию.

Целью патриотического и духовно — нравственного воспитания является воспитание человека, подготовленного деланию добра и духовному возрастанию и здесь на наш взгляд, необходима и важна взаимосвязь знаний религиозной культуры своего народа, бережное сохранение уже сформировавшихся традиций, и их творческое переосмысление в новых условиях.

 

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с воспитанниками становится патриотическое и духовно нравственное воспитание. Особенно сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность.

Одним из важных условий духовно-нравственного воспитания является использование этнокультурных традиций народов.

На базе нашего центра ведется многослойная работа в развитии личности ребенка. Раскрывая безграничные возможности воспитанника через любовь и уважении. Сотрудники проходят курсы по программе дополнительного образования "Добрый мир. Основы духовно — нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации (в контексте ФГОС ДОО)".

Ведут кружковую деятельность в данном направлении, обогащая и расширяя знания воспитанников в дошкольном возрасте.

Разговор о важном, каждый понедельник, воспитывает в ребёнке чувство гордости за свою Родину.

В нашем центре функционирует "Интегрированная историко- художественная гостиная, поддерживающая детскую инициативу на основе ознакомления с родным краем через электронно- образовательные ресурсы".

Педагоги выбирают темы и записывают экскурсии в данном направлении.

В работе не обойтись без взаимодействия с родителями, с ними проводится педагогическое просвещение через:

  • консультации — «Право на жизнь без насилия», «Как бороться с детскими капризами и упрямством», «Воспитание вежливости»
  • беседы — «Знаете ли Вы своего ребёнка?», «Как провести выходные (праздники) с ребёнком?»;
  • родительские собрания — «Нравственные нормы в жизни дошкольников» «Роль семьи в воспитании члена общества»;
  • использование информационного стенда, папок – передвижек «Как общаться с ребёнком», «Семейные традиции», «Вредные привычки».

Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в нашем центре образования: зимой — «Новый год», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной— «Моя милая мама», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто». Они выражают национальный характер и самобытность времени. Являются яркой формой отдыха педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.

Главное – любовь к детям, вера в возможности, уникальность каждого ребенка, без которых нет педагогической интуиции, а значит, и мастерства.

Работа в данном направлении дают положительный результат. Дети становятся более активны, инициативны, у них развивается чувство ответ-

ственности, долга, сострадания ко всему живому, чувство гордости за свои хотя и маленькие, но уже результаты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год