Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях
Патриотизм детям
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна, Романова Ирина Викторовна (соавтор), Иванов Андрей Николаевич (соавтор)   
18.12.2022 22:11

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условияхДуховно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях

  • Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
  • Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель
  • Иванов Андрей Николаевич Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №76» г. Чебоксары

Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

 

Скачать конспект

Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с тем содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми.

С этой целью в МБДОУ «Детский сад №76» г. Чебоксары реализуется технология «Живет повсюду красота».

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
  • формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • формирование представлений о России как о родной стране.

В основу реализации данной технологии по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5 – 7 лет положены следующие принципы:

  • принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми;
  • принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
  • принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.;
  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
  • примени занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Вашему вниманию представляется конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» на тему «Три богатыря» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.

Образовательные задачи:

  • Воспитывать физические качества (ловкость, быстроту) координационные способности
  • Укреплять мышцы рук, ног, туловища

Развивающие задачи:

  • Развивать точность.
  • Развитие двигательных качеств быстроты, силы, координационных способностей- ловкости.
  • Развивать восприятие, внимание

Воспитательные задачи:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
  • Познакомить детей с репродукцией картины В.М. Васнецова «Богатыри».
  • Воспитать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
  • Воспитывать интерес к истории России и своего родного края.

Оборудование: Ноутбук, колонка, гантели, координационная лестница, обручи, мешочки, солнышко, гимнастические коврики.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал в спортивной форме.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Поприветствуем всех кто собрался в этом зале.

(Мотивационный элемент вовлечение детей в процесс занятия)

Инструктор по физической культуре: Давным-давно много лет назад, когда наше государство было ещё совсем маленькой и называлась она Русь, на неё нападали враги, кто защищал русскую землю в те далекие времена? (Ответы детей) Конечно же богатыри. Богатыри какие у нас были? (ответы детей). А каких богатырей мы знаем? (Ответы детей) Появляется слайд — 3 Богатыря Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Хочу предложить вам совершить путешествие в древнюю Русь, на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей). (Появляется слайд машина времени) и мы отправляемся в древнюю Русь. (Появляется слайд Древняя Русь) Каждый ребенок мечтал стать богатырем. Попробуем сделать это и мы. Попробуем? (ответы детей) тогда в путь.

Части занятия

Задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Способствовать правильному формированию осанки и стопы

Подготовить организм детей

- Ходьба в колонне по одному

- Ходьба на носочках руки наверх

- Обычная ходьба

- Ходьба на пятках руки на плечи

- Обычная ходьба

- Ходьба с приседанием на одно колено

- Обычная ходьба

- Приготовились к бегу (руки согнули в локтях)

- Бег обычный

- Правым боком

- Бег обычный

- Левым боком

- Бег обычный

- Бег с высоким поднимаем колен

- Бег обычный

- Захлёст голени назад, руки за спиной

- Бег обычный

- Обычная ходьба, восстановление дыхание (3-4раза)

4-5мин.

1кр.

1кр.

1кр.

1 кр.

(медленный бег до 1 минуты 30 сек.)

1 кр.

  

   1кр.

Следить за осанкой, за дистанцией (2-3 шага)

Следить за правильным выполнением дыхательного упражнения

Основная

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;

Укреплять мышцы рук, ног, туловища;

Закреплять умения: в точности попадания в цель

Инструктор по физ.культуре: Каждый богатырь, чтобы быть сильным и отважным каждый день тренировался, выполнял физические упражнения. И мы с вами сейчас попробуем. (перестроение на ОРУ).

- Берем гантели, держим гантели в обеих руках.

- Строимся в три колонны

Комплекс О.Р.У. с гантелями (под музыкальное сопровождение Богатырская сила mp3.)

1 куплет:

- И.п. ноги врозь, круговое движение руками в бок попеременно

- И.п. ноги врозь, повороты в бок по переменно

Припев:

- Легкий бег

- И.п. ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях (прыжковая часть)

- Прыжки руки ноги в стороны

- Прыжки с поочередным взмахом рук и с преставлением ног поочередно

2 куплет:

- И.п. ноги в сторону руки вперед сгибание ног по переменно

- И.п. ноги в сторону руки вперед повороты со сгибанием колено переменно    

Припев:

- И.п. ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях (прыжковая часть)

- Прыжки руки ноги в стороны

- Прыжки с поочередным взмахом рук и с преставлением ног поочередно

- Прыжки с поворотом в обе стороны

- Восстановление дыхание

Инструктор по физ.культуре: Молодцы! Отправляемся дальше.

Посмотрите, ребята! Впереди «Богатырское поле». Здесь настоящие богатыри показывали свою удаль и мастерство. Вы хотите попробовать стать настоящими богатырями?

 

Основные движения (групповой способ организации детей)

Инструктор по Ф.К.: Первое препятствие «ходьба в упоре лежа по координационной лестнице»

- Ходьба в упоре лежа по координационной лестнице, ноги прямые

 

Инструктор по Ф.К.: Второе препятствие – «Прыжковая часть»

Перепрыгиваем через координационную лестницу;

Ходьба гусиным шагом через координационную лестницу; (с усложнением)

Инструктор по Ф.К.: Третье препятствие – «Попади в мишень».

- Бросание мешочек в обруч;

- Бросание мешочек в обруч с кеглей; (с усложнением)

Инструктор по Ф.К.: Молодцы, ребята! Я хочу открыть вам один секрет: Богатыри очень любили играть в подвижные игры. А вы хотите поучаствовать в настоящей богатырской игре?

Подвижная игра: «Солнышко» (По легенде «Как богатыри спасали солнце»)

Среди игроков выбирают водящего – солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берутся за руки и водят хоровод:

                           Гори, солнце, ярче –

                         Лето будет жарче,

                           А зима – теплее,

                           А весна - милее.

Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит: «Горячо!» - и догоняет их.

Правила игры. Водящий осаливает игроков касанием руки. Пойманный игрок становится водящим, и игра продолжается.

20-25 мин

(4 раз)

(4 раз)

(8 раз)

(8 раз)

(4 раз)

(4 раз)

(8 раз)

(8 раз)

(2 раза)

(2-4раза)

(2-3 раза)

(2-3 раза)

(2-3раза)

(2-4раза)

Следить за осанкой и правильностью выполнения движений

сохранять равновесие при ходьбе в усложненной ситуации

развивать точность при передаче мяча

Заключительная

Рефлексия

(в шахматном порядке)

Релаксация: (Дошколята представляют, где бы они хотели оказаться больше всего на свете.)

Инструктор по Ф.К: А нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся на машину времени (звучит музыка).

2-3 минуты

 
   

Инструктор по Ф.К: Вот мы и в детском саду. Скажите пожалуйста, ребята, вам понравилось путешествовать по Древней Руси? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(ответы детей)

Инструктор по Ф.К.: Замечательно! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми, ловкими, сильными и отважными, как настоящие богатыри. И я хочу наградить вас за это богатырскими медалями.

Дети идут в группу под музыкальное сопровождение.

 

Выслушиваются ответы детей

Предлагаемая нами технология предназначена для реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5 – 7 лет в условиях дошкольной образовательной организации. Результатом освоения программы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, нравственно-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год