«Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Смородина Надежда Валерьевна | |||
14.01.2023 10:41 | |||
«Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема патриотического воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей взрослого человека.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером. Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», — писал А. Н. Толстой. Дошкольникам, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. В нашей группе мы уделяем этой проблеме большое значение. Чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, формировать нравственные ценности возникла идея разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина?» В ходе реализации проекта мы ведем две линии работы. Первая линия – работа непосредственно с детьми. Наша работа с детьми по формированию духовно – нравственных качеств ведется в соответствии с основными принципами духовно-нравственного воспитания; организации образовательной деятельности; общепедагогическими принципами организации образования. Включает в себя: совместную деятельность с детьми, детям очень нравится сотрудничать со взрослыми, помогать, предлагать, совместно творить. Экскурсии по городу и окрестностям – это доставляет детям огромную радость, способствует познанию окружающего мира. Православные праздники, беседы духовно-нравственного воспитания, выставки детского творчества, театрализованные представления, ознакомление с народным фольклором. Вторая линия работы содержит работу с родителями. Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи. Поэтому мы работаем в тесном контакте с родителями воспитанников.
Родители активные участники и благоприятно влияют на нравственное воспитание детей. Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях, поэтому мы стараемся воспитывать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой Родины. По результатам наблюдений за детьми, бесед с детьми и родителями можно сделать вывод о том, что наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, у них сформировано понятие Родины. Большинство детей успешно освоили социальные навыки и нормы поведения, бережно относятся к природе, уважают труд, применяют полученные знания в добрых делах и поступках. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках. Н.В. Смородина воспитатель МБДОУ Детский сад № 59 «Золушка», Г.Норильск, Красноярский край.
|