Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке»
Патриотизм детям
Автор: Шутенкова Татьяна Анатольевна Птицына Ольга Николаевна   
01.02.2023 12:07

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к Матрёшке»

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

 

Развивающие:

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к народной игрушке; формировать любовь к художественной литературе; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки; реагировать на эмоциональное состояние.

Материал: магнитофон с музыкой, деревянная матрешка, ширма, театр на деревянных лопаточках.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Русские народные игрушки», разучивание танца, «Мы матрешки», чтение стихотворений о русских игрушках, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке.

Методы и приемы: подвижные игры, чтение и рассказывание стихов сказок разговор, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, использование настольного театра.

Ход занятия:

Дети заходят в группу стайкой.

Воспитатель: Произносит приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети присаживаются на стульчики. Звучит русская мелодия

Воспитатель: (достает из-за ширмы Матрешку)

Воспитатель: Ребята, кто это у нас в гостях?

Ответы детей

Воспитатель: Я — русская Матрёшка,

Нарядна, весела.

Похлопайте в ладоши,

Я гости к вам пришла.

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Матрёшка!

Воспитатель: Посмотрите, какая Матрешка нарядная? У неё яркий сарафан, красивый платочек.

- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

- Ой, ребята, слышите что -то в ней гремит. Послушай (называет имена 2-3 детей) Может быть, внутри кто-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!»

Воспитатель: Достает по очереди Матрёшек

- Ещё одна Матрёшка. Вот еще одна. Сколько их?

Дети: Много Воспитатель: Да. У нашей Матрешки много сестричек

Покажи (имя ребенка) самую большую Матрешку, а ты (имя) самую маленькую. (вместе с детьми вос-ль складывает Матрешку обратно)

Воспитатель: Большая семья у нашей Матрешки. А у нас тоже есть большая семья. Покажем нашей гостье как мы играем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика)

Наша Матрёшка любит танцевать (крутит ее на столе по кругу). А вы, ребята, любите танцевать? (ответы детей). Станцуем для нее?

(Танец «Мы Матрешки») Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: А еще наша гостья любит сказки. А вы, малыши, любите? (обращает внимание детей на сундучок) Воспитатель: Ой, какой красивый сундучок

–Сундучок, cундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

А сундук – то не простой,

Он волшебный вот какой! (В. предлагает ребятам сесть на стульчики)

-Посмотрите, это сказочный музыкальный сундучок (заводит его). Тут живет наша сказка. А какая, угадайте!

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок

Воспитатель: (начинает сказку) Жили-были (дети могут помогать вос-лю)

Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка в доме хозяйничала, солила капусту. Поможем ей? (пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим». Но однажды дед попросил бабу испечь Колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла Колобок. (движения рук по тексту). Колобок горячий (дуют) и чтобы он остыл, положила его на окошко (можно у детей спросить куда?)

Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти погулять. И покатился Колобок (имитируем руками как он катится)

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Увидел зайчик Колобка и говорит

- Колобок, Колобок я тебя съем.

А Колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится Колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: давайте сильно потопаем ножками и испугаем волка, чтобы он не съел нашего колобка.

(ТОПАЮТ) ВОЛК УБЕЖАЛ

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

-Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Увидел медведь Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем.

А Колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

ТАНЕЦ «МИШКА — КОСОЛАПЫЙ»

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Увидела лиса Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем.

А Колобок и говорит:

- Не ешь меня, мы тебя за это похвалим.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела Колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Воспитатель: Все у нас хорошо закончилось. Колобок возвратился к дедушке и бабушке. Он больше не будет без разрешения уходить из дома.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Матрешке тоже понравилась.

Воспитатель: Вот и сказка завершилась, доброта в ней поселилась

И на радости такой бубны мы возьмем с тобой!

Дети играют на бубнах

Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо, детки. Вы хорошо играли и танцевали. Но ей пора отправляться домой. Что мы ей скажем?

Дети: До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год