Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».
Патриотизм детям
Автор: Панова Валентина Ивановна   
23.02.2023 20:25

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».

Цель: Создание условий для расширения представлений о родном городе, стране, символах России.

Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «малая Родина». Расширять знания детей о государственной символике России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Формировать у детей представление о России, как о родной стране – большой Родине. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление. Развиваем познавательный интерес. Развиваем связную речь. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

 

Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща в группах. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу – малой Родине, к своей стране России.

Оборудование: Коробка-сюрприз с замком и ключом; воздушный шарик, наполненный гелием; конверт с письмом; картина «Матрешка», разрезанная на части; обручи (белый, синий, красный цветов); цветные круги из бумаги; «волшебный мешочек» матрешки из дерева, из бумаги и ткани; мяч. Картины демонстрационные: белая береза, самовар, матрешки; слайды с достопримечательностями города Оренбурга «было-стало». Раскраски с видами города, гуашь (фломастеры, карандаши, восковые мелки), влажные и сухие салфетки, альбомные листы на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России (флаг, герб, гимн); беседы на тему «Наша многонациональная Россия»; «Моя малая родина», «Я живу в России»; дидактические игры «Собери российский флаг», «Собери герб России»; «Волшебный мешочек».

Ход занятия:

Приходят гости на занятие, присаживаются.

Дети в это время прерывают игровую деятельность и встают в круг для приветствия.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята поприветствуем друг друга, Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Поприветствуем наших гостей, скажем: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: После нашего с вами приветствия зимнее хмурое утро стало немного светлее, теплее и добрее.

Ребята! Сегодня рано утром придя в нашу группу, я увидела что-то необычное, а именно вот эту красивую коробку с воздушным шариком и письмо. Вам интересно узнать, что там? (потрясти коробку). Вот и мне тоже интересно, но вот незадача! Коробка то с замком (показать детям замочек), а ключа от замка нет.

Но есть ещё письмо, здесь написано, что оно для нашей группы.

Воспитатель: Ребята, а как наша группа называется?

Дети: «Любознайки!».

Воспитатель: Правильно, так оно и есть, письмо для нас, даже эмблема нашей группы на конверте.

Воспитатель открывает письмо, демонстрирует фото Знайки с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята вам пишет Знайка, он лучший друг Незнайки, самый умный и воспитанный.

(Воспитатель читает письмо). Здравствуйте дорогие ребята с группы «Любознайки». В настоящее время я путешествую по стране, узнаю новое и интересное о городах нашей Родины. Также я знаю, что вы уже в средней группе, что вы молодцы, многое уже умеете и знаете. Передаю вам большой привет и дарю полезный подарок, который вам пригодится в скором будущем. До встречи ребята!

Воспитатель: Смотрите ребята, в письме еще что то есть, может быть это ключ от замка? Нет, это задания, которые приготовил для вас Знайка. А вы готовы их выполнить?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Прежде чем начать выполнять задания, мы с вами немного побеседуем!

Напомните мне, где сейчас Знайка?

Дети: Путешествует по стране, по нашей Родине.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина, как вы думаете?

Дети: отвечают…

Воспитатель: Родина – это место, где вы родились, где живете со своей семьёй, с папой, с мамой, с дедушкой, с бабушкой, с братом и сестрой. Даже садик, в который вы ходите – тоже ваша Родина.

Индивидуальная работа: (один ребенок читает наизусть стихотворение)

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!

Воспитатель: Ребята, как называется город в котором мы с вами живем?

Дети: город Оренбург!

Воспитатель: Совершенно правильно, город Оренбург – это наша малая Родина, а мы с вами жители называемся «Оренбуржцы».

Наш город Оренбург состоит из множества жилых домов, зданий (магазины, аптеки, поликлиники, детские садики, школы) и улиц.

Ребята, а что такое улица?

Дети: отвечают…

Воспитатель: Правильно, улица – это территория между домами, предназначенная для движения людей и легковых, грузовых машин, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, тракторов или как одним словом назвать?

Дети: транспорт!

Воспитатель: Совершенно правильно, ребята вы молодцы!

А теперь мы с вами перейдём к выполнению первого задания, предложенного Знайкой.

Задание №1 «Назови название улицы, где вы живете или любую улицу, которую знаете».

Воспитатель: Встанем в круг, будем передавать мяч и называть улицу, начинаю я… Я живу на улице Центральной, …отвечая полным ответом.

Какие вы молодцы, вы все с лёгкостью справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Знаете ли вы символы нашей страны, перечислите их?

Дети: Россия. Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Правильно! Из каких цветов состоит флаг?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Белый – как снег, синий – как синие небо, а красный – цвет огня, красоты.

Ребята, вот мы и подошли с вами ко второму заданию.

Задание №2 от Знайки. «Цвета флага России»

Воспитатель: Перед вами на полу три обруча: белый, синий, красный – как цвета у флага России.

Ваша задача все белые фигуры сложить в обруч белого цвета, синие фигуры – в обруч синего цвета, красные фигуры – в обруч красного цвета.

Только вот не задача, все цвета (рассыпанные на полу цветные круги) перемешались, но я уверенна ребята, несмотря на это, вы справитесь с этим заданием. И еще помните, собирать фигуры нужного цвета, необходимо аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Раз, два, три – игру начни!

Молодцы, вы вновь справились с заданием, я в вас никогда не сомневалась.

Загадка: Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Воспитатель: Наша страна, большая Родина, также славится белой березой, самоваром и русской народной игрушкой – матрешкой.

Почему березу называют белой?

Дети: ответы, ствол белый.

Воспитатель: Настоящая русская матрешка она какая?

Дети: Красивая, деревянная, твердая, имеет форму овала, гладкая.

Воспитатель: Сейчас мы выполним с вами очередное задание от Знайки.

Задание №3 «Матрешка».

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды девочки и мальчики. Девочки будут собирать картину, разрезанную на части «Матрешка», а мальчики поиграют со мной в игру «Волшебный мешочек», где с помощью осязания мальчики из мешочка попытаются вытащить всех матрешек.

Раз, два, три – задание начни.

После проверяется, насколько правильно выполнено задание.

Воспитатель: Теперь наоборот, девочки поиграют в игру «Волшебный мешочек», а мальчики попробуют собрать картину, разрезанную на части.

Молодцы, вы доказали, что все дружные и умеете вместе, сообща выполнять задания. Вы успешно выполнили очередное задание от Знайки.

Воспитатель: А теперь ребята, я приглашаю вас к экрану телевизора. Скажите пожалуйста, как называется река, которая протекает через наш город? (воспитатель задает наводящие вопросы)

Дети: ответ река Урал

Воспитатель показывает слайд№1 «река Урал»

Воспитатель: А это пешеходный мост через реку Урал. Посмотрите каким он был раньше слайд№2, и каким он стал сейчас слайд №3.

Теперь представляю вам главную улицу нашего города Оренбурга. Кто ни будь может знает ее название?

Это центральная пешеходная улица нашего города Оренбурга – улица Советская. Такой она была раньше слайд№4, а теперь она такая слайд№5.

Воспитатель: Ребята как стало лучше или хуже? Раньше или сейчас.

Дети: отвечают…

Воспитатель: Теперь красивее, уютнее, светлее, ярче, удобнее и так стало благодаря людям, которые очень любили и любят наш город.

Ребята, а вы любите свой город Оренбург, свою малую Родину?

Дети: отвечают…

Воспитатель: Чуть позже ребята вы присядете за столы и обязательно попробуете нарисовать свой особенный — город мечты!

А сейчас, Ребята, представляете, вы все задания Знайки выполнили, но ключа от коробки с сюрпризом так и не нашли. Как же быть?

Постойте, в последнем задании есть какая то загадка, послушайте внимательно:

Светлый цветом … надувной

Не хотел играть со мной.

Он сегодня почему-то

На меня смотрел надуто.

Он был ого-го и ах,

А потом он как ба-бах!

И остались лоскуты

Небывалой красоты! (воздушный шарик)

Дети: это шарик

Воспитатель: Шарик был и лопнул, а может быть ключ внутри шарика воздушного, проверим?

Дети: Да проверим!

Воспитатель аккуратно лопает шарик и из него выпадает ключик, дети его рассматривают, трогают и названный ребенок открывает замок.

Дети открывают коробку и из нее достают глобус и книгу «Малышам о планете Земля».

Воспитатель: Скажем спасибо Знайке за такой полезный и замечательный подарок, глобуса у нас в группе еще не было. Он нам обязательно пригодится на будущих занятиях. Также ребята я вам обязательно чуть позже покажу на глобусе нашу большую Родину – Россию.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Дети: отвечают…

Воспитатель: Хочу вас поблагодарить, сказать вам спасибо за ответы, за выполненные задания. Вы большие молодцы, я горжусь вами!

А теперь присаживаетесь за столы, чтобы нарисовать свой город мечты. Но прежде чем приступить, мы выполним пальчиковую гимнастику:

Вот российская земля

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря,

Я люблю тебя, Россия

Ты же Родина моя!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год