Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотизм детям
Автор: Пахомова Дарья Александровна   
28.07.2023 09:12

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пахомова Дарья Александровна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» г. Уфа, РФ

Аннотация

В данной статье говорится о том, что одной из важнейших задач

психолого-педагогической работы по познавательному развитию является

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Поэтому уже в дошкольном возрасте, особенно в старшем, необходимо

вести целенаправленную работу по формированию элементарных

представлений о России у детей.

 

Ключевые слова

Дети дошкольного возраста, первичные представления, малая родина,

познавательное развитие, гражданин

Дошкольный возраст – это ступень становления личности, когда

закладываются предпосылки гражданских качеств, развивается представление

детей о человеке, обществе, культуре. В детском саду ознакомление с

окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной

среды: местные историко-культурные, национальные, географические,

климатические особенности региона.

В настоящее время в связи с введением ФГОС ДО, главное значение

приобретает вопрос всестороннего развития личности. При этом наибольшее

внимание уделяется социально-коммуникативному развитию детей, как

важному процессу приобщения человека к окружающему социальному миру;

в ходе которого происходит формирование основных качеств личности,

позволяющих успешно адаптироваться в любой социальной группе.

Одной из важнейших задач психолого-педагогической работы по

познавательному развитию является формирование первичных представлений

о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях

нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Проблема воспитания гражданина, обладающего национальным

самосознанием, является в последнее время одной из самых обсуждаемых и

изучаемых проблем педагогической науки и практики.

Поэтому уже в дошкольном возрасте, особенно в старшем, необходимо

вести целенаправленную работу по формированию элементарных

представлений о России у детей.

Именно в период дошкольного детства закладываются основы личности

будущего человека, это время наиболее благоприятно для развития высших

нравственных чувств, воспитания ценностного отношения к малой и большой

Родине, воспитания основ гражданственности. Любовь к родине начинается с

любви к своей малой Родине-месту, где человек родился.

Период дошкольного детства по своим психологическим

характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как

дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность,

внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. К.

Ушинский, Е. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей

патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Патриотизм – любовь к Родине, верность ей, ответственность и гордость

за нее, желание трудиться на ее благо, оберегать и умножать ее богатства –

начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать

чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно,

полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества,

к его государственной символике. Одной из главных задач ФГОС ДО является:

«объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в

обществе законов и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Оттого нравственно-патриотическое воспитание – одно из главнейших

звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

Сущность патриотического воспитания состоит в том, дабы посеять в

детской душе семена любви к своей малой Родине, ее природе, родному дому,

семье, истории и культуре своего города, страны. Наследование нравственных

и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте – это и есть

самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания,

воспитания чувства любви к Отечеству.

Нынешние поколение мало знает о культурных традициях своего

народа, города, зачастую проявляет равнодушие к близким людям,

сверстникам. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал

Отечество, его надо таким воспитать. В связи с этим большую значимость

имеет содействие ребенку в формировании основных представлений о малой

Родине.

Малой родиной для дошколят является семья, город, улица, на которой

они живут. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным

краем вероятна только при условии активного взаимодействия с окружающим

миром эмоционально-практическим путем, то есть посредством игры, опытноэкспериментальной деятельности, общения, труда.

Придёт время, и сегодняшний дошколенок будет ответственен за

будущее своей родины, страны, Отечества. И очень важно, чтобы знакомство

детей с малой родиной, родным городом, страной плодотворно

воздействовало на воспитание у дошкольников патриотических чувств, на

формирование личности с активной жизненной позицией, в центре которой

будет осознание личной ответственности за судьбу своей страны.

Список использованной литературы:

1. Кобзева, Т.Г. Развитие интереса к познанию истории и культуры родного

края в проектной деятельности у детей 5-7 лет [Текст] / Т.Г. Кобзева. -

Волгоград, — 2018. — 195 с.

2. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

[Текст] / М.Д. Маханева. — М.: Сфера, 2019. — 96 с.

3. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых [Текст]

/ Осорина, М.В. — СПБ.: Речь, 2014. — 276 с.

4. Ривина, Е.К. Ознакомление дошкольников с государственной символикой

России [Текст] / Е.К. Ривина. — 2012. — №1. — с.79-85.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год