Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
Патриотизм детям
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
27.11.2023 18:28

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»

Цель: воспитание любви к малой Родине, совершенствование элементарных знаний о родном поселке

Задачи:

Образовательная

  1. Знакомить детей с малой родиной – поселком Северный, с историей поселка, с его географическим положением
  2. Обогащать знания детей о поселке, его достопримечательностях (памятник, школа, сад, надземный переход, библиотека, администрация)
  3. Закреплять представления о себе, как о жителе Северного.

Развивающая

  1. Развивать у детей познавательные интересы к знаниям о своей малой Родине, желание рассказывать о ней своим сверстникам, родителям.
  2. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
  3. Воспитывать любовь к родным местам, к своей малой Родине.

Скачать конспект

Воспитательная

  1. Воспитывать интерес детей к истории своей малой Родины, к прошлому и настоящему, чувство гордости за место, где они родились и живут, за своих односельчан.
  2. Воспитывать любовь к родным местам, к своей малой Родине.

Методы обучения:

Наглядные: использование ТСО

словесные: объяснение, рассказ, беседа, чтение

практические,

игровые

Формы обучения:

НОД

Фронтальное

Тип учебного занятия:

Комбинированное

Оборудование

Аудиоколонка; мультимедийная система

Ноутбук, презентация «Моя малая Родина»; игрушка – Незнайка; фото: детского сада, администрации, надземного перехода, памятника воину-освободителю, школы, парка, библиотеки площади.

Технологическая карта образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

1. (Дети входят в группу под музыку В. Баснера и слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?», останавливаются, делают круг.

Воспитатель: — Ребята, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей малой Родине, о мама, о верных, надежных друзьях, дорогих и незабываемых местах.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей малой Родине – поселке Северный

Воспитатель: Ребята мне хочется, чтобы вы сейчас показали и рассказали, как мы с вами живем?

Речевая разминка «Как живешь?»

Воспитатель: Как живешь?

Дети: Вот так.

Воспитатель: Как идешь?

Дети: Вот так.

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так.

Воспитатель: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так.

Воспитатель: Ночью спишь?

Дети: Вот так.

Воспитатель: Как шалишь?

Дети: Вот так.

Воспитатель: Как грозишь?

Дети: Вот так.

Воспитатель: Ребята, утром подхожу к детскому саду и вижу, Незнайка стоит у двери нашей группы.

Незнайка: Подскажите, куда да я попал?

Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Заходи к детям в гости, они тебе все расскажут.

Незнайка: Дети, я собирался полететь на Луну, но ракета моя приземлилась здесь у вас, на какой-то поляне, но мне кажется это не Луна, а что это?

Воспитатель: Какая была поляна, мы потом выясним, а пока, скажите дети, куда попал Незнайка?

2. Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Незнайка, здесь живут вот такие дружные ребята.

Воспитатель: Дети, покажем Незнайке как ребята и наши пальчики умеют дружить.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся

Маленький Незнайка.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы считать

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать.

Воспитатель: Дети, а как называется наш поселок?

Дети: Наш поселок называется Северный,

Воспитатель: Ребята скажите протяжно «Се-вер-ный»

Дети повторяют: «Се-вер-ный» Это наша малая Родина.

Незнайка: Что такое ма — ла — я Родина?

Дети: Малая Родина -это место, где мы живём.

Дети: Малая Родина-это где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат.

Дети: Малая Родина-это наш поселок Северный.

Дети: Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад.

Дети: Малая Родина-это улицы, по которым мы гуляем с моими родителями, друзьями.

Воспитатель:

(Слайд 1) Фото цветущих яблоневых садов)

Рассказ воспитателя. Давным–давно (в начале XIX века) на территории, на которой расположен поселок Северный, простирались удивительной красоты, ухоженные яблоневые сады. В пору цветения и плодоношения деревьев сюда приезжали отвести душу, полюбоваться творениями природы и людских рук население города и окрестных сел. В период революции, гражданской войны многолетние насаждения сильно пострадали. А окончательно это удивительное место было сметено с лица земли в годы Великой Отечественной войны. После войны на этой местности стали переезжать люди, строит свои дома. Наш поселок стал похож на маленький городок.

Долго думали, как же назвать этот поселок? И вскоре населенный пункт получает имя — поселок Северный, что было обусловлено его географическим расположением по отношению к городу Белгороду.

Воспитатель: Кто знает, сколько лет нашему поселку?

Дети: Много.

Воспитатель: 75 лет

Физкультурная минутка

По поселку мы идем (шагаю на месте)

Звонко песенку поем

Ля-ля-ля-ля-ля-ля. (поют)

Мы по улице шагаем

Ровно ноги поднимаем. (шагают друг за другом)

Делай шаг, раз, два (шагают на месте)

Взмах руками, три, четыре. (взмахивают руками)

Повернулась голова (поворот головой)

Руки вверх и ноги шире, (поднимают руки вверх, ноги на ширине плеч)

Прыгнем вместе высоко (прыгают на месте)

И побегаем легко. (легкий бег)

Воспитатель: Дети давайте расскажем и покажем Незнайке свой родной поселок. Спокойно усаживайтесь в автобус. (дети садятся на стулья- автобус)

Мы отправимся с вами на необычную, виртуальную экскурсию.

Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.

Все в окошко посмотрели, перед нами красивое здание.

(Слайд 2) Фото Администрации поселкового совета.

Воспитатель: Как называется это здание?

Дети: Администрация нашего поселка.

Воспитатель: Здесь работает Администрация городского поселения Северный.

(Слайд 3) Фото надземного перехода через трассу «Москва-Симферополь»

Воспитатель: Кто знает, зачем нужен надземный переход?

Дети: Помогает взрослым и детям перейти безопасно через оживленную трассу.

(Слайд 4) Фото памятник воину – освободителю.

Воспитатель: Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, когда люди ходят к памятникам и зачем?

Дети: Весной, в честь праздника Дня Победы, дети из школ, детских садов возлагают цветы к памятнику.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение: «Ты знаешь, что была война». (Читает детям)

Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна –

Такой войны на свете не было.

Разрыв снаряда, пули свист,

Казалось, воздух весь наполнили;

И слово страшное “фашист”

Все дети в это время поняли.

Не возвратившихся с войны

В свои дома, в свои селения

Так много, что на три страны

Того хватило б населения.

(Слайд 5) Фото школы №2

Воспитатель: Про это здание знают все дети.

Дети: В поселке две школы.

Это школа №2.

Светлая, большая.

Здесь ребяток учат,

Чтоб все на свете знали.

(Слайд 6) Фото парка.

Воспитатель: Вот сюда, на такую красивую полянку и приземлился Незнайка.

Дети: Это наш парк. Здесь мы вместе с родителями гуляем, отдыхаем, играем. Здесь растут деревья и красивые цветы на клумбах.

(Слайд 7) Фото площади и библиотеки.

Воспитатель: Кто расскажет Незнайке об этой площади и здании.

Дети: Здание — Дом культуры, в котором есть большая библиотека, с читальным залом и интересными книгами. В них можно прочитать интересные рассказы, сказки, стихотворения.

Дети: На площади всегда проходят большие праздники: Новый год, Масленица

Незнайка: Как интересно.

(Слайд 8) Фото детского сада.

Дети: Это наш детский сад

Незнайка: Чем вы здесь занимаетесь и зачем сюда приходите?

Дети:

Это наш детский сад

Здесь все очень любят нас.

Мы танцуем здесь, поем

И совсем не устаем.

Д/игра «Можно – нельзя»

(если можно это делать, то хлопаем в ладоши, а если нельзя, то молчим)

  • Переходить улицу, несмотря по сторонам
  • Рвать цветы на клумбах
  • Бросать фантики от конфет
  • Любоваться цветущей клумбой
  • Громко кричать возле домов
  • Сажать цветы и деревья во дворе

Воспитатель: Незнайка, у нас в поселке Северный еще есть интересные, красивые, памятные места, которые украшают наш поселок, нашу малую Родину. По-другому они называются достопримечательности поселка.

Воспитатель: Повторите вместе со мной это слово «достопримечательности».

Дети повторяют вместе и индивидуально.

Воспитатель: Эти достопримечательности дети вместе с родителями сфотографируют и у нас для тебя Незнайка будет еще одна экскурсия по нашей малой Родине.

3. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами во время экскурсии много рассказали Незнайке о нашем поселке Северный, о нашей с вами – Малой Родине. И еще многое могли бы рассказать, но Незнайка торопится к своим друзьям, чтобы рассказать им о нашем поселке. Он говорит вам спасибо и хотел бы показать те достопримечательности, которые вам очень нравились.

Воспитатель: Давайте подарим их Незнайке.

(Дети дарят фото тех достопримечательностей, которые им очень нравятся) Спасибо за то, что вы столько всего знаете о нашем родном поселке.

Источники информации

  1. Абрамова Л.В, Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников, средняя группа. — М.: Мозаика – синтез, 2017.
  2. Дубина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. средняя группа. — М.: Мозаика – синтез, 2016.
  3. Дубина О.В. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика – синтез, 2016.
  4. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. — М.: Линка – Пресс, 2011.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год