Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы по патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая дорога маленького гражданина»
Патриотизм детям
Автор: Осипова Ольга Владимировна   
04.01.2024 21:06

Опыт работы по патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая дорога маленького гражданина»Опыт работы по патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая дорога маленького гражданина»

В настоящее время воспитание патриотических чувств и ценностей у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных тем и занимает почетное место в образовательной деятельности. Так как именно в дошкольному возрасту характерна наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям. Усвоенные в этот период — знания, навыки, привычки, способы поведения – являются фундаментом дальнейшего развития личности. В таком возрасте дети очень любознательны и активны. И это прекрасное время для формирования патриотизма.

Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Патриотизм включает в себя:

 

Скачать конспект

Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);

приобщение к истокам национальной культуры;

формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Для достижения данных целей были проработаны следующие формы патриотического воспитания:

  • Создание предметно – пространственной развивающей среды.
  • Тематическая непосредственно образовательная деятельность.
  • Взаимодействие с родителями.

Рассмотрим каждое направление подробнее.

  • Для развития познавательного интереса главное организовать содержательную деятельность, которая должна вызвать у ребенка любопытство. Для этого мы создали патриотический уголок. Где у нас имеется красочный иллюстрационный материал для изучения родного края и страны, символы города и страны, фотография президента, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры, дидактические игры, тематические альбомы для рассматривая военной техники, деревьев нашей области, городов Самарской области.
  • В ходе тематической непосредственно – образовательной деятельности ведем с детьми беседы по различным темам, таким как:
  • «Мой дом, моя семья», так как зарождение патриотических чувств начинается с уважения и любви к своей семье. Помогаем детям содержательно и эмоционально стоить рассказ о своей семье, о семейных обычаях и традициях, увлечениях, праздниках.
  • «Мой родной поселок», продолжаем знакомить с достопримечательностями, центральными улицами и памятными местами региона, в котором живут дети. Воспитываем чувство гордости за достижения страны и родного поселка.
  • «Праздники нашей страны». Продолжаем знакомить детей с историей нашей страны, в которой немалое место занимают традиции и обычаи русского народа.

В режимных моментах играем с детьми дидактические игры. В процессе самостоятельной деятельности детей, видим, что дети проявляют интерес и рассматривают иллюстрационный материал и задают вопросы.

  • Переходим к следующей форме патриотического воспитания – взаимодействие с родителями. Общий вклад детского сада и семьи в данной отрасли является важнейшим условием для эффективной деятельности детского сада в решении задач патриотического воспитания дошкольников.

Родителям предоставляется в виде консультаций по патриотическому воспитанию, проговариваем данную тему на родительских собраниях, и организовываем культурно – досуговую деятельность в группе.

Был проведен спортивно – досуговое мероприятие, приуроченное к празднованию 23 Февраля «Вместе мы сила». Цель которого формирование у ребят патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Ребята группы и их папы состязались в спортивных конкурсах.

«День народного единства». Цель: расширять знания детей о государственном празднике. В ходе занятия дети просмотрели документальный фильм, а после приняли участие в коллективной работе «Мы едины!»

«День победы». Цель: формирование познавательного интереса к истории своей страны. Ребята стали участниками шествия «Бессмертный полк».

«Масленица». Цель: приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Дети послушали рассказ воспитателей, рассказали о своих знаниях и традициях семьи празднования данного праздника, поиграли в игры и повязали ленточку на березку с заветным желанием.

Вот такая объемная работа была проведена в группе.

Заключение.

Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребёнка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважение к труду. Можно сказать, что в целом формируется социальная компетентность ребёнка.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год