Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности «Будь патриотом Родины своей»
Патриотизм детям
Автор: Головко Елена Николаевна   
01.02.2024 13:57

Методическая разработка образовательной деятельности «Будь патриотом Родины своей»Методическая разработка образовательной деятельности «Будь патриотом Родины своей»

Подготовил педагог Головко Е.Н.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, самообслуживание.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование у детей чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории

Задачи:

  • повышать интеллектуальный уровень; проявление самостоятельной творческой активности
  • развивать коммуникативные качества (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия)
  • формировать представления о Родине и Отечестве, патриотизме, чувстве долга.

Предварительная работа: беседа о Родине, знакомство с толковым словарем Даля.

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети занимаются в игровых центрах по интересам, воспитатель берет мяч присаживается рядом и говорит:

-Сегодня утром, когда я шла на работу увидела много интересного! На пути встречались жители хутора, которые спешили по своим делам. Природа радовала меня теплым солнечнымутром. Я обратила внимание на появившиеся крупные соцветия-сережки на ольхе серой. Вот они были еще плотно закрывшиеся, и вдруг резко увеличились в размерах и изменили цвет. Я даже сфотографировала такую красоту, вот посмотрите…

Воспитатель демонстрирует фото на телефоне.

-Правда, здорово! Да, теперь ольха стала не серая, а прямо зеленая. Ты тоже обратил внимание как много соцветий на таком невысоком дереве.

-А что интересного вы сегодня увидели, следуя по дороге в детский сад? 

Ребята передают друг-другу мяч и по очереди рассказывают о том, что они видели по дороге в детский сад.

-Какие вы наблюдательные! Очень интересно! Замечательно! Вот это да! Ничего-себе!

-Друзья мои, мы с вами живем в большой стране и в ней много всего интересного. Кто подскажет, как она называется?

-В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи.

-Предлагаю вам посмотреть на экран и насладиться красотами нашей великой Родины. Вы не против?

Просмотр видео и параллельное обсуждение увиденного

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

-Правильно!Очень хорошо, что ты это знаешь!

-Здорово, что нас так много.

Если дети не проявляют интерес:

-А вам не будет скучно? Может быть, вы нас поддержите, и посмотрим все вместе, вдруг мы что-то пропустим, а вы это заметите! Проверим? Я рада, что вы с нами!

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами патриоты?

Дети высказывают свои варианты

-А как мы можем узнать значения слова патриот?

-Предлагаю обратиться к толковому словарю Даля. (Имя ребенка) принеси его, пожалуйста, с книжной полки.

Воспитатель зачитывает:

-«Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

-Значит «патриот» - это тот, кто любит свою Родину. Наш хутор является Родиной для всех его жителей? Докажите.

-Почему вы так считаете?

-Интересный вариант! Может быть! Что нам может помочь узнать значение слова?

Замечательно! Ты очень верно заметил! Правильное высказывание! Вы меня убедили! Рада, что на такой сложный вопрос вы смогли ответить

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А что для вас означает Родина?

-Родина – это, прежде всего самые близкие люди мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, хутор, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.  

-Верно,очень интересно рассуждаешь! А еще?

- Здорово! Вот это да! Отличная мысль!

-Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок, будьте внимательны, после мы с вами его обсудим, готовы?

«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

-Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом отрывке?

В случае, если дети не захотят:

-Это очень познавательно и интересно

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, уверена что, вам понравится!

-Отличный ответ!А у кого еще есть версии?

-Друзья мои, а можно ли изобразить нашу Родину на бумаге!

-Что нам для этого понадобится?

-Что же можно нарисовать?

-А если я включу песню о Родине, она вам может помочь?Попробуем?

-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать…

-Здорово! Вот это да!

-Согласна с вами, это очень важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Воспитатель, включает аудиозапись

песни: «С чего начинается Родина».

-Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Каждый из вас может изобразить то, что он видел по дороге в детский сад или, когда ездил с родителями в город, а может это будет море? А, может быть, вы нарисуете лодку, идущую по реке Кирпили… или птиц, поющих на ветке? А, может быть, это детский сад, или ваша дом, семья…

 

-Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось решить какой будет ваша Родина?

-Тогда,расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать?

-Как здорово! Думаю, получится замечательно! Интересно ты придумал! Как необычно! Ух, ты!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Вижу,что вы полни разных идей,и готовы воплотить их в жизнь! Приступим к творчеству?

-Выбирайте изобразительные средства для осуществления ваших задумок! В центре творчества есть все необходимое для вас.

Воспитатель поощряет самостоятельный выбор ребёнка.

-Желаю вам интересной творческой работы!

Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Воспитатель

садится с детьми за стол и приступает к своему рисунку, во время работы беседует с детьми

-А где мы разместим наши работы?

-А как вы считаете, чтобы у нас получился настоящий вернисаж, выставка, нам нужны будут рамки?

Если ребенок затрудняется с выбором деятельности, воспитатель уточняет:

-Тебе нужна моя помощь? С чем тебе помочь?

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это выполнить?

-Необычно!Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

-Действительно, это будет здорово!

-Друзья, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у настоящего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть салфетки и мусорное ведро!

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Посмотрите, что у нас получилось!

-Какая красота!Оказывается вы очень талантливые ребята!!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал(а)? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Что было сложным сегодняпридумать как рисовать Родину, выбрать, чем лучше это сделать? В чем ты испытывал трудность?

-Твоя работа замечательна! Я бы с удовольствием повесила твою картину у себя дома!

Если дети затрудняются с ответом:

-Здесь угадывается остановка и дом возле нашего детского сада. И деревья знакомые.

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-У тебя очень интересная работа! Ни у кого такой нет!

-Можно, еще доработать-добавить …воспитатель перечисляет с учетом пейзажа

-Приглашаю всех художников на коллективное фото!

-Мне очень понравились ваши рисунки о нашей Родине!

-Рада,что у вас все получилось!

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год