Проектная деятельность по реализации патриотического воспитания старших дошкольников «Наши земляки-герои Великой Отечественной войны» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Зайцева Ирина Юрьевна Карнаева Елена Александровна Старовойтова Елена Анатольевна | |||
16.04.2024 18:29 | |||
Проектная деятельность по реализации патриотического воспитания старших дошкольников «Наши земляки-герои Великой Отечественной войны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 50 комбинированного вида» Подготовила: Зайцева И,Ю, Карнаева Е.А. гр. «Пчелки» пгт Вырица 2024 год Аннотация. Данная методическая разработка посвящена патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектной деятельности. Представленный материал отображает организацию проектной деятельности и методические приемы при ознакомлении дошкольников с героическим прошлым нашей страны, родного поселка Вырица, расширяет знания о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Данная методическая разработка может быть полезна и использована воспитателями для детей 5-7 лет.
Пояснительная записка. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Основу содержания гражданско-патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие: Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием патриотического воспитания, с тем содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми. Перед педагогами стоят следующие задачи:
Для детей на этапе завершения дошкольного образования характерно: проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; уважение к достоинству других; стремление к познанию окружающей действительности; решение вопросов о далёком прошлом и будущем, об устройстве мира; бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам. Формы и методы организации деятельности детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей
Проектная деятельность как средство реализации патриотического воспитания дошкольников в ДОУ. Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий, открывающей новые возможности в патриотическом воспитании дошкольников является проектный метод обучения. Целесообразность использования проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников в том, что метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя исследователем и объединить детей, родителей (законных представителей) и педагогов дошкольной организации в совместной деятельности. А это очень важно, потому что в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны) воспитывается любовь к Отечеству. Ребенок видит фотографии, награды, солдатские письма или какие-то другие предметы, которые бережно хранятся в семье. Он не просто их видит, он может их подержать в руке, спросить о том, что его заинтересовало и услышать ответ. Ребенок слышит рассказы ветеранов о прошлых военных годах, о жизни после войны, мечты о будущем, уважительное обращение к этим людям других членов семьи. Соприкасаясь со всем этим, он невольно чувствует связующую нить прошлого, настоящего и будущего и свою причастность к Родине. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Проект по патриотическому воспитанию в группе компенсирующей направленности «Пчелки» «Наши земляки-герои Великой Отечественной войны» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: групповой, долгосрочный. Срок реализации: сентябрь 2023-май 2024г Участники проекта: педагоги группы, воспитанники старшей (подготовительной) группы, родители. 1. ВВЕДЕНИЕ Актуальность «Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет героическую историю нашей страны, республики, города» Леонид Андреев. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их малой Родине. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Проблема: Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Мы живем в посёлке городского типа Вырица. Во время Великой Отечественной войны жители Вырицы, окружающих деревень и сел сделали все, чтобы защитить нашу Родину. У нашего родного посёлка героическое прошлое. К сожалению, не все дети знают о подвигах земляков-героев ВОВ, за что они были награждены, за какие заслуги, где расположены памятные обелиски героям. Наш проект «Наши земляки-герои Великой Отечественной войны» актуален и направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ за подвиги наших земляков, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Цель проекта:
Основные задачи проекта:
2. Основная часть 2. 1. План реализации проекта
Заключительный этап: Анализ работы Опыт показывает, что многое зависит от родителей. Детей, необходимо воспитывать личным примером, вовлекать их в совместную деятельность, делать вместе одно общее дело. Участие в совместных мероприятиях делает нас единомышленниками и союзниками в воспитании юного гражданина нашей страны. Совместная с родителями (и другими членами семьи) работа в системе патриотического воспитания способствует формированию чувства гражданского долга, любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни. В результате целенаправленной, планомерной и систематической работы у дошкольников были получены следующие результаты:
Большая часть из них стали активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированными на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Используемая литература:
|