Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка Квест — игра «Моя Родина — Россия» для старших групп
Патриотизм детям
Автор: Бавкунова Светлана Васильевна   
04.05.2024 21:29

Методическая разработка Квест — игра «Моя Родина — Россия» для старших группМетодическая разработка Квест — игра «Моя Родина — Россия» для старших групп

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России.
  • Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, народной культуре.

Развивающие:

  • Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.
  • Развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству России.
  • Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка, завиток.
  • Развивать чувство цвета и композиции, фантазию, воображение и память.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, личную ответственность за выполнение работы.

Материал и оборудование: ПК, интерактивная доска, матрёшки разного размера, изображения символов России (герб, флаг), круги Луллия, предметы народного промысла (расписная посуда), рамка со стеклом, картинка ложки, гуашь (жёлтая, зелёная, красная, белая, чёрная),

ХОД ИГРЫ:

1. Приветствие

Здравствуйте, дорогие наши ребята!

День необычный сегодня у нас,

Я, искренне рада приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое квест –игра?

Это игра, с прохождением разных заданий, для выполнения главной задачи Воспитатель. Ребята, а у нас, в детском саду, случилось «невероятное волшебство»

Сегодня, все заметили изменения.

Исчезли «государственные символы России» в детском саду!

Как же нам их найти? (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо… на нем написано: — «Письмо адресовано маленьким россиянам старшей группы «».

Воспитатель. Ребята, а почему вас так назвали «россияне»?

Ответы детей

Воспитатель. Вы хотите узнать, что в конверте?

Просмотр обращения профессора.

«Здравствуйте ребята, я Профессор. Я исследую разные страны. Недавно увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней. Я даже захватил герб и флаг, но так и ничего не понял. Я так же когда-то слышал, что одним из символов России является матрешка. Я решил привезти эту игрушку вам, но пока летел, все растерял. Помогите мне пожалуйста ее собрать.»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь профессору узнать о нашей Родине?

Ответы детей

Воспитатель. Тогда попробуем собрать всю растерянную матрешку и расскажем профессору про нашу страну.

Воспитатель. Начнем наши поиски матрешек, с какой ее части начинают собирать матрешку?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы видите самую маленькую матрешку?

Дети находят в группе самую маленькую матрешку, вместе с ней и первое задание.

«Я спрошу, а ты ответь!»

1. Воспитатель. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Как называется страна, в которой мы живём?

А как называется столица нашей Родины?

Как называются люди, живущие в России?

Кто является главой нашего государства?

Как зовут президента нашей Родины?

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Продолжим. Кто видит следующую матрешку?

Дети находят в группе вторую матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.

2. Воспитатель. «Картинки дружно соберите, про то, что получилось — расскажите?» Перед детьми лежат на столе 2 набора картинок (флаг, герб)

Воспитатель. Я предлагаю, разделиться на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды и собирают картинки с изображением флага, герба России, стоя у стола.

Воспитатель. Что у нас получилось?

Ответы детей

Воспитатель. Вспомним как их назвать, если объединить в общее понятие?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Ответы детей: Флаг- на торжественных мероприятиях, на площади, в детском саду. Герб – это эмблема государства. Изображение можно увидеть на важных документах.

Физминутка «Моя страна».

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)

Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель. Продолжим наши поиски. Давайте найдем следующую матрешку?

3. Что-то необычное лежит здесь.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

- Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки, матрёшки и другие изделия.

Самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска.

А название «матрёшка» произошло от старинного женского имени Матрёна.

А ласково называли «Матрёша»

4. И вот задание: Собери на круге Матрёну!

Молодцы! Как быстро справились с заданием.

Продолжаем дальше поиск матрёшки.

Идём на поиски следующей матрёшки

(находят матрёшку с заданием — расписать узором ложку)

5. Задание: «Мастера-художники по росписи ложек»

Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».

А давайте украсим нашу ложку (каждый раскрашивает себе ложку.)

Рисовать будете необычном способом. На стекле.

- Ребята, посмотрите на образцы ложек и скажите, из каких элементов состоит узор на этих ложках?

- Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки.

А раскрашивать будем разными элементами, используя только ватные палочки.

А теперь дорогие мастера, приступаем к работе.

(Украшение ложки)

-Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными!

Ещё ложки можно использовать как музыкальный инструмент. Давайте сделаем оркестр ложкарей.

(Под народную музыку исполняют движения)

-Молодцы! Как у вас здорово получилось!

6. Продолжим искать следующую матрёшку.

(находят матрёшку, герб и флаг)

Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо…

Просмотр обращения профессора.

«Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за проявленные знания и дружбу». Раздаю медали.

Итог: Наша игра закончилась.

Мы прошли все задания и нашли государственные символы.

-Ребята! На столе лежат смайлики- весёлые и грустные.

Если вам понравилась игра –возьмите весёлый смайлик.

Если вам было скучно – возьмите грустный смайлик.

А теперь покажите мне их!

Здорово! Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год