Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект «22 июня – день памяти и скорби»
Патриотизм детям
Автор: Ермекбаева Рахиякан Саймидиновна   
14.06.2024 10:06

Краткосрочный проект «22 июня – день памяти и скорби»Краткосрочный проект «22 июня – день памяти и скорби»

Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета Ермекбаева Р.С.

Срок реализации проекта 13. 06. 22 -22. 06. 22

С 8 июня 1996 года, по приказу первого президента России Бориса Николаевича Ельцина, мы вспоминаем о трагической дате 22 июня 1941года. Прошло 80 лет с того момента как немецко-фашистские захватчики напали на Советский союз.

В связи с этим реализован проект «22 июня день памяти и скорби».

Актуальность проблемы:

 

«Несколько десятков лет назад был такой же прекрасный, как и сегодня, июньский денёк. Светило солнце. Молодёжь с удовольствием танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день — 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Первые дни войны были для нашей страны очень трудными. Погибло много людей. Вчерашние школьники, молодые мальчишки ушли на войну».

22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших на фронтах, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Победив в этой войне, народ продолжает помнить о цене, заплаченной за победу.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

В этом проекте, рассказывая дошкольникам о подвигах, мужестве и героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны, мы воспитываем интерес и уважение к истории своей страны, стремимся к тому, чтобы и в детских душах зажегся огонек патриотизма.

Цель проекта:

  • Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
  • Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
  • Воспитание нравственно — патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о войне, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы. 3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  4. Расширить объем знаний детей и родителей по теме.
  5. Повышать заинтересованность родителей к досуговой деятельности с детьми.
  6. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-патриотический, творческий.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация, продуктивная деятельность, художественное творчество.

1. Этап-Подготовительный (13-15. 06)

  • Планирование проекта
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе
  • Подбор методической литературы по теме
  • Подбор литературы по теме в книжном уголке
  • Подбор открыток, документальных фотографий о ВОВ
  • Создание презентации «22 июня день памяти и скорби»

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей.
  2. Помощь в подборе материалов для выставок.
  3. Этап — Реализация проекта (16-22. 06):

Проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, совместную деятельность родителей и детей, т. е. через все виды деятельности в детском саду.

Этапы проведения:

1 день проекта

  • Беседа на тему: «Как начиналась война»
  • Чтение художественной литературы: стихотворение «Не забывайте о войне» С. Кадашников.
  • Прослушивание музыкальной композиции «Священная война».
  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре: Чтение стихотворения Агнии Барто «На заставе», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пограничники».
  • В родительском уголке оформление консультации «22 июня – День памяти и скорби».

2 день проекта

  • Беседа на тему «Герои войны»
  • Рисование на тему «Мир глазами детей»
  • Оформление выставки рисунков «Мир глазами детей».
  • Заучивание пословиц «Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт», «Где смелость, там победа».
  • Загадывание загадок о военной технике.
  • Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
  • Работа с родителями: организация выставки художественной литературы о войне. Размещение консультации для родителей «Читаем детям о Великой Отечественной войне».

3 день проекта

  • Беседа «Дети – герои ВОВ»
  • Прослушивание музыкальной композиции «22 июня ровно в 4 часа…».
  • Рассматривание альбома «Города-герои».
  • Лепка «Танк». Оформление выставки поделок.
  • Чтение художественной литературы: стихотворение «22 июня».
  • Выставка детской художественной литературы о войне.
  • Работа с родителями: консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

4 день проекта

  • Беседа «Парад Победы»
  • Чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните, через века, через года, — помните!».
  • Загадывание загадок о военных профессиях.
  • Составление рассказа «У вечного огня».
  • Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки».
  • Работа с родителями: выучить стихотворение с детьми, посвященное ВОВ.

5 день проекта

  • Проведение обобщающего занятия «22 июня день памяти и скорби».
  • Прослушивание музыкальной композиции «Катюша».
  • Оформление стенгазеты с фотографиями по результатам проекта.

3. Этап — предполагаемый итог проекта:

  • Расширены и систематизированы знания о ВОВ.
  • Закреплен навык составления рассказа об истории во время ВОВ.
  • Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Заключение:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню памяти и скорби, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия, партизаны; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам отечества, ветеранам ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год