|
Проект «Это мой, это твой, это наш родной город». для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка»)
Автор проекта: Мозжухина М.В. 2024г.
Проблемы проекта:
Родители современных дошкольников не проявляют высокого интереса к культуре и истории родного города, своей малой Родине. Причин для этого несколько, но самыми очевидными являются высокая загруженность на работе, стремление создать наилучшие материальные условия для семьи. В результате родители не придают особого значения организации совместной с детьми познавательной деятельности, не осознавая ее значения для обогащения культурного развития личности ребенка, формирования у нее патриотизма, сохранения культурных традиций и памяти об исторических событиях.
Скачать проект
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается «злым» или «добрым», нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к родному городу, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Патриотизм – это важнейшее нравственное качество, которое проявляется в чувстве гордости за достижения родного города, бережном отношении к народной памяти, национально-культурном традициям.
Участие детей и их родителей в организованной совместной комплексной воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению со своим городом, стимулирует их познавательную активность, что, в свою очередь, будет способствовать обогащению их культурных практик и формированию элементов гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
Обогащение знания детей о родном городе –совей малой родине, об истории родного города и его достопримечательностях. Воспитание гордости за свой город, желания помогать взрослым в благоустройстве своего района. Организация культурных практик старших дошкольников, стимулирующих интерес к истории города у детей и их родителей, формирование элементов гражданственности и патриотизма у детей, повышении педагогической компетенции родителей.
Задачи проекта: познакомить с историей города; рассказать о патриотическом прошлом родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей; развивать у детей патриотические чувства, продолжать работу над развитием творческих способностей детей; расширять представления о России как о родной стране; прививать детям уважение и воспитывать чувство гордости к своей малой родине, к родному городу; упорядочить знания детей о названии района в котором они проживают, о знакомых местах; расширять компетенции родителей по организации совместной познавательной деятельности с детьми для обогащения познавательных культурных практик, формированию патриотических чувств к родному городу, Родине.
Вид проекта: информационно- познавательный.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели.
Срок реализации: 1 месяц.
Прогнозируемый результат
Участие старших дошкольников в данном проекте будет способствовать обогащению их кругозора, формированию нравственно-патриотических качеств.
Организация культурных практик детей в проекте повысит из общекультурный уровень: дети узнают интересные факты из истории города и его жителей; познакомятся с произведениями поэтов, писателе, и художников, рассказывающих о родном городе; научатся отображать в творческих видах деятельности свое отношение к родному городу; у детей сформируется уважение к малой родине; активизируется познавательная, творческая деятельность детей; предметно-развивающая среда обогатится за счет использования различных предметов, материалов, пополнения библиотеки группы.
Участие родителей в проекте активизирует совместную с детьми творческо-информационную деятельность; познакомит с творчеством местных поэтов, писателей и художников; стимулирует коммуникабельность, доброжелательность и дипломатичность в общении с участниками проекта, а также желание и заинтересованность в продолжительном взаимодействии, сотрудничестве с педагогами, детским и родительским коллективом для обогащения своих культурных практик гражданственности и патриотизма.
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.
Заключительный этап:
- презентация альбома «Это мой, это твой, это наш город дружбы!»
- фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город дружбы!»
- событие ко Дню города «С днем рождения, любимый город!»
Технологическая карта проекта
Социально-коммуникативное развитие
|
Культурные практики
|
|
Виды
|
Содержание
|
|
Интеграция культурных практик:
-к.п. коммуникативная;
-к.п. познания мира и самопознания;
-к.п. игрового взаимодействия;
-к.п. формирования поведения и отношения;
-к.п. культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом;
-к.п. свободной детской деятельности
|
ООД
Беседы: «Гордимся тобой, наш город родной», «С чем связано название нашего города», «Транспорт нашего города», «Природа нашего края», «Достопримечательности нашего города».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением памятников, музеев, площадей, улиц.
Проблемная ситуация: Что нужно делать для того, чтобы в городе было красиво и чисто».
Рассуждения детей: «Кто в городе главный?»
С/Р игры: «Путешествие по городу», «Семья», «Город встречает гостей», «Строительство города».
Д/И: «Достопримечательности родного города», лото «Транспорт», «Сложи картинку города», «Назови ласково».
«Если ты переходишь через улицу».
Элементарно –бытовой труд:поддержание чистоты на участке, сбор семян цветов, дежурство в столовой, дежурство в уголке природы.
Ситуативный разговор«Как город сделать чище».
Викторина:«Кто лучше знает наш город Нефтеюганск?»
|
Познавательное развитие
|
Культурные практики
|
|
Виды
|
Содержание
|
|
Интеграция культурных практик:
-к.п. познания мира и самопознания;
-к.п. игрового взаимодействия;
к.п. формирования поведения и отношения;
к.п. свободной детской деятельности;
к.п. коммуникативная.
|
Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа о городе.
Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Старый новый и новый город».
Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
Беседы: «Самые красивые места в нашем городе», «Как украшают город к его празднику».
Наблюдения с родителями и воспитателями: за оформлением улиц и домов; проходящими выставками цветов; выставкой даров осени от дачников; выставкой детского творчества; проходящими на площади города музыкальными концертами.
Фоторепортаж с места событий: «Это мой, это твой, это наш город дружбы!»
Д/И: «Составь цепочку», «Расскажи без слов», «Парные картинки», «Дверная скважина»
Развивающие игры: «Ассоциации».
|
Речевое развитие
|
Культурные практики
|
|
Виды
|
Содержание
|
|
Интеграция культурных практик:
-к.п. коммуникативная;
-к.п. познания мира и самопознания;
-к.п. формирования поведения и отношения;
-к.п. свободной детской деятельности
|
ООД
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Составление творческих рассказов: «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Животные и растения моего края».
Чтение: В.А. Степанов «Что мы Родиной зовем?», Я,Л. Аким «Моя родня»,Т. Корченкова "Сказка о солнечной поляне"
Загадки на тему "Мой город", Родная земля (П. Синявский).
О. Высотская «Смотрите весь город украшен…», Чтение стихов о городе Нефтеюганске.
Разучивание стихов и песен о городе: «Мой город самый лучший на Земле», «Транспорт».
Прослушивание песен о городе.
Д/И: «Кто больше слов придумает?»
Ситуативный разговор «Чистый город»
|
Художественно- эстетическое развитие
|
Культурные практики
|
|
Виды
|
Содержание
|
|
Интеграция культурных практик:
-к.п. коммуникативная;
-к.п. познания мира и самопознания;
-к.п. формирования поведения и отношения;
-к.п. игрового взаимодействия;
-к.п. свободной детской деятельности
|
ООД
Введение в художественную литературу. Е Пермяк. Для чего нужны руки.
Рисование. Тема: «Мой город».
Конструирование. Тема: «Наш город»
Творческая мастерская: подарки городу на день рождение; рисование «Салют над городом», «Машины на наших улицах».
Оформление альбома: «Это мой это твой, это наш город дружбы!».
Выставка детских работ: «Дети в городе»
Конкурс рисунков «Любим город мы».
События ко дню города: «С днем рождения, любимый город!»
|
Физическое развитие
|
Культурные практики
|
|
Виды
|
Содержание
|
|
Интеграция культурных практик:
-к.п. здорового образа жизни;
-к.п. игрового взаимодействия;
-к.п. формирования поведения и отношения;
-к.п. свободной детской деятельности
|
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
П/И: «Гуси- лебеди», «Гори, гори ясно!», «Карусель», «Будь внимателен!», «Сделай фигуру», «Пожарные на ученье», «Горелки», «Волк во рву»,«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Хитрая лиса».
Пальчиковая игра: «Транспорт», «Город», «Любим город мы».
Физминутки: «Семья», «Дружные ребята».
|
Взаимодействие с родителями
|
Культурные практики
|
|
Виды
|
Содержание
|
|
Интеграция культурных практик:
-к.п. познания мира и самопознания;
-к.п. формирование поведения и отношения;
-к.п. коммуникативная
|
Информирование родителей о проекте.
Папка-передвижка: «Город, в котором мы живем».
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Предложить родителям для заучивания с детьми стихи: С. Михалкова «Скверная история», Р. Фарходи «Светофор». О. Высотская «Смотрите весь город украшен…»
Предложить родителям ознакомиться с буклетами по теме «Что должен знать родитель об автомобильном детском кресле».
Рекомендации родителям о беседе с детьми на тему "Дом, в котором я живу".
Подбор родителями информации о нашем городе, о своей профессии активизировать родителей, подобрать полезную информацию по теме «Наш город», Экскурсия с родителями маршрут выходного дня (результаты экскурсии готовят вместе с детьми: рисунки, фотографии, рассказы).
|
|