Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия ХЭР по патриотическому воспитанию «Российский флаг» для детей 4 — 5 лет
Патриотизм детям
Автор: Шаралапова Марина Вячеславовна   
02.10.2024 17:08

Конспект открытого занятия ХЭР по патриотическому воспитанию «Российский флаг» для детей 4 — 5 летКонспект открытого занятия ХЭР по патриотическому воспитанию «Российский флаг» для детей 4 — 5 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Торфяное, д.43А, тел.: 8 (813-71) 90-601

Выполнила: Шаралапова Марина Вячеславовна, воспитатель средней группы «Маргаритка», МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида» пос. Торфяное 2024 уч. г.

Дата проведения: 29 февраля 2024г.

Возраст детей: 3-4 лет

Присутствовало: 10 детей

Приглашенные:

  • зам. зав по УОР ДОУ Лисицына Т.В.
  • заведующий ДОУ Покровская И.В

Цель: ознакомление детей с историей Государственного флага России

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные задачи:

  • Повторить представления о символах России.
  • Расширять знания о флаге, как государственном символе, передаватьего изображение, соблюдая порядок цветов;
  • Закреплятьприемыработывданнойтехнике (раскатывание, размазывание, отщипывание).

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, воображение, память

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения в коллективе

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитее
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Оборудование:

  • Готовый образец работы;
  • Набор пластилина (стека, картон, салфетка);
  • Доска для лепки;
  • Шаблон с флагом
  • Российские деньги;
  • Российский флаг.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа о гербе, флаге;
  • Рассматривание герба, флага (иллюстрация);
  • Чтение стихотворения о Флаге России.
  • ПИ «Найди Российский флаг»
  • Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

№ п/п

Название этапа занятия

Содержание этапа занятия

1.

Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как мы играем. Давайте поздороваемся с ними:

ü  Здравствуйте ручки (хлопаем в ладоши)

ü  Здравствуйте ножки (топаем ногами)

ü  Здравствуйте гости дорогие (говорим здравствуйте).

2.

Основной момент

Воспитатель: (Стук в дверь)

Кто-то там пришел, пойду посмотрю? (Воспитатель выходит, быстро переодевается в матрешку и несет письмо). (Читает – там вопрос – Какие символы России вы знаете?)

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что же входит в Символы России. (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель:

Ребята, а у нас есть где - нибудьв группе символы России? (Дети показывают) Молодцы.(Подходим с ребятами к патриотическому уголку).

Воспитатель:

Ребята давайте рассмотрим изображение герба России.

Посмотрите ребята, что изображено на гербе? (Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. Мы видим двуглавого орла, правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе у него держава. Скипетр и держава – это символ власти. На голове у орла, что мы видим? (Ответ детей). Молодцы.

Воспитатель:

На голове у орла корона из золота, а золотые крылья походи на лучи солнца. Орел на гербе не обычный – он двуглавый.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, наше государство большое? (Ответ детей).Подходим к глобусу и воспитатель показывает детям нашу Российскую Федерацию

Воспитатель:

Наше государство очень большое, но единое, поэтому головы орла смотрят на восток и запад. И кроме того, орёл зорко смотрит по сторонам, не грозят ли нашей стране враги. На груди у орла щит, на котором изображён Георгий Победоносец, который есть и на гербе Москвы. Потому что Москва столица России.

Воспитатель:

Ребята, где мы можем увидеть греб? (Ответ детей). (На наших деньгах, на паспорте, на печати) Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, какие еще символы России мы знает? (Ответ детей) Молодцы.

Наш флаг - государственный символ России

Воспитатель:

Ребята я вам прочитаю одно стихотворение.

Флаг России – триколор.

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель:

Ребята, о каком символе это стихотворение? (О флаге).

Ребята, где мы можем увидеть Флаг России?. (Ответ детей) Молодцы.

Воспитатель:

Флаг мы можем увидеть в нашем детском саду, в школах и во многих других учреждениях нашего города.

Воспитатель:

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной.

«Собери пазл - Российский флаг»

(Воспитатель дает детям конверт с пазлами - дети собирают пазлыи называют символ своей страны)

Задействованы все ребята. Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Флажок».

Флаги в руки мы возьмем,

Вверх поднимем и взмахнем

(Дети поднимают флажки над головой и машут)

А затем мы дружно в ряд,

Зашагаем, как отряд!

(Дети шагают друг за другом, машут флажками)

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг.

(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)

Ты, флажок свой покажи,

И попрыгай от души.

(Дети прыгают)

Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вас слепить много Российских флагов. Ребята садятся за столы. На столах у каждого лежит шаблон флага.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на Флаг, какой он формы? (Ответ детей – прямоугольный). Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста – какие цвета пластилина нам понадобятся? (Ответ детей – (Красный, синий, белый.)).

Воспитатель:

Ребята, с какой полосы мы начнем лепить наш флаг? (Ответ детей).

Воспитатель:

Садимся на свои места, закатали рукава. Беру пластилин мне нужного цвета, для начало надо его размять, (пальчиками мнем, пока пластилин не станет мягкий), затем отщипываю маленький кусочек от большого кусочка и начинаю размазывать, нужную мне полоску, не заходя за контур. Затем берем пластилин нужного цвета и также размазываем по шаблону. Не заходя ха контуры.

Воспитатель:

(Индивидуальная помощь по мере необходимости)

Приступаем к работе.

3.

Заключительныймомент

 

 

 

 

 

Воспитатель:

ü  Какой государственный символ мы сегодня лепили? (Ответ детей – Флаг)

ü  Какой формы наш флаг? (Ответ детей – прямоугольный)

ü  Какого цвета наш флаг? (Ответ детей).

ü 

Воспитатель:

Ребята, давайте устроим выставку флагов! Затем – ребята фотографируются с флагами. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год