Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»
Патриотизм детям
Автор: Еременко Юлия Викторовна   
05.10.2024 21:14

«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»«Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»

(старшая подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. воспитывать национальные ценности, патриотизм, любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней;
  2. развивать связную речь, фантазию, воображение, память, внимание, мышление;
  3. обучать детей образовывать прилагательные от существительных, образовывать слова с двумя корнями, согласовывать слова.

Материалы:

  • демонстрационный: глобус, фотографии людей разных национальностей, комплект бумажных кукол и костюмов народов России и ближнего зарубежья, предметные картинки;
  • раздаточный: листы — раскраски с изображением людей в национальных костюмах.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  1. До НОД: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы».
  2. После НОД:
  • дидактические игры – «Кто откуда?», «Наряди в свой костюм», «Отгадай кто угощает?», «Кто-кто в этом тереме живёт?»;
  • упражнение на дыхание «Холодно – жарко».

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Продолжительность

1. Процесс вовлечения

Воспитатель заранее приносит в группу глобус. Дает возможность детям до проведения занятия рассмотреть его.

-

2. Процесс целеполагания

После завтрака просит детей пройти в зону для занятия и занять свои места: «Ребята вы заметили, что в нашей группе сегодня появился глобус».

- Что показывает нам глобус? (ответы детей)

- Ребята, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей)

Показывает детям на глобусе Россию.

4 мин.

3. Процесс планирования

Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Российская семья».

Спрашивает:О чём это стихотворение? (ответы детей).

Затем просит одного ребенка взять в руки глобус и назвать народ который живет в России, затем передать глобус следующему ребенку и сделать тоже самое.

Дети, передавая глобус, друг другу называют народы России.

- Молодцы ребята вы назвали так много народов, которые живут в нашей стране. Но знаете у нашей страны есть еще и соседи.

Воспитатель просит детей посмотреть на глобус, показывает, где находится Россия, называет страны – соседи, показывает их на глобусе, сопровождая коротким рассказом.

5 мин.

4. Процесс осуществления действий

- Люди разных национальностей говорят на своём языке и имеют особенные внешние черты.

- У меня есть знакомый русский мальчик, который любит путешествовать. И у него появилось много друзей из России и не только. Давайте попробуем отгадать, откуда они и поздороваемся на их языке.

Воспитатель проводит игру «Кто, откуда»: показывает детям заранее подготовленные фотографии с людьми разных национальных, на обратной стороне которых написано слово «Здравствуйте» на национальном языке. Угадав национальность, воспитатель читает слово «здравствуйте» на разных языках.

- Молодцы ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свой костюм?

Воспитатель проводит беседу о национальных костюмах, отмечает особенности костюмов, по которым можно отличить один от другого.

Проводится игра «Наряди в свой костюм»: детям раздаются бумажные костюмы и куклы, они должны нарядить их и назвать соответствующую национальность. После игры воспитатель предлагает выбрать лист-раскраску, который берут домой.

Воспитатель проводит беседу о том, что у каждую национальность можно отличить не только по костюму, но и по жилищу. Показывает картинки жилища разных народов: сакля, изба, хата, юрта, иглу, яранга), произносит название, просит детей также за ней повторить название жилища. Обращает внимание детей на особенности национального жилища.

Проводит упражнение на дыхание «Холодно-жарко».

Далее воспитатель рассказывает детям о том, что к национальным ценностям также относятся и национальные блюда, проводит беседу, выделяет особенности.

Приводится игра «Отгадай, кто угощает?».

17 мин.

5. Рефлексия

В заключение занятия воспитатель проводит опрос детей, спрашивает их о чем они сегодня узнали, куда бы им хотелось съездить.

Просит детей встать в круг и взяться за руки и произносит: «Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос. Пусть мы все разные: темноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо».

4 мин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год