Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Филиппова Ольга Владимировна | |||
20.11.2024 13:50 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной» Филиппова О.В., воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева» Цель: приобщение дошкольников к истории малой Родины. Задачи:
Предварительная работа: беседа о Родине, о городе Ульяновске, рассматривание альбомов, фотографий, открыток, видео, прогулки по городу (с родителями), чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц, физкультминуток.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (В России). - Как называется столица нашей Родины? (Москва) - А что мы зовём малой Родиной? - Это место, где мы родились и выросли, ходим в садик, в школу. - А как называется наша малая Родина? (Ульяновск). - Как называемся мы, жители Ульяновска? (ульяновцы) - Правильно, ребята. Ульяновск – наша малая Родина. - Послушайте стихотворение о нашем славном городе В краю, где великая Волга Свободно течёт вдоль Венца, Симбирск утвердился надолго По воле народа-творца! Наши предки с любовью взрастили Этот светлый и доблестный край… Ульяновск! Во славу России Твори и в веках процветай!!! - А кто-нибудь знает, в честь кого назван наш город? Наш город Ульяновск был назван в честь знаменитого революционера Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Симбирск – это прежнее название нашего города, по сей день мы слышим это слово и стараемся не забывать историю города. - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию и посетить наши любимые и интересные места. Вы согласны? А на чем можно отправиться на экскурсию? (пешком, на автобусе, на машине, на трамвае) - Давайте дружно встанем и пройдемся по нашему любимому городу! Физкультминутка Мой город Люблю по городу шагать, (шагают по кругу) Люблю смотреть, (изобразить «бинокль») Люблю считать. (шевелят пальчиками) Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого) А «Дом торговли» — два, Три – фонтан-удалец, Четыре – Ледовый наш дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу. Семь – конечно, детский сад, Сюда хожу пять дней подряд. Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять – Классный магазин, Много ярких там витрин. Десять – это школа, дети! Узнаешь там про все на свете! Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки) Он, красив, никто не спорит! (хлопки) - А вот мы и пришли к первой достопримечательности нашего города. Вы знаете что это? (Показ иллюстрации). Это Ленинский мемориал – целый музейный комплекс, посвященный В.И. Ленину (Ульянову) и его семье. Здесь есть Мемориальный центр с музеем, концертным залом, домом политического просвещения, площадь имени 100 – летия со дня рождения В.И. Ленина и парк Дружбы народов. Наша виртуальная экскурсия продолжается. Проходим поющий фонтан, педагогический университет, выходим на аллею и видим… - Кто знает, что эта за достопримечательность? (показ иллюстрации) Правильно, это Памятник букве «Ё». А как звали человека, который стал впервые ее использовать в литературе? (Н. М. Карамзин). — Николай Михайлович Карамзин — историк, литератор и наш земляк, именно поэтому памятник букве «Ё» установлен в нашем городе. Даёшь народу букву Ё! Ведь без неё нам не житьё! А в нашем русском алфавите Такая буква есть! Учите! - Отправляемся дальше. И пришли мы с вами к главному ульяновскому символу Победы. Кто знает, как он называется? (Показ иллюстрации – Обелиск Вечной Славы) - Обелиск Вечной Славы – самый высокий монумент в городе. Это пятигранный памятник, увенчанный объёмной пятиконечной звездой с лавровым венком. Обелиск был создан в память о воинах – ульяновцах, погибших в годы Второй мировой войны. (Показ иллюстрации Вечный Огонь) - Здесь же находится Вечный Огонь, горящий в память о тех, кто погиб на войне, защищая нашу Родину. Сюда люди приносят цветы, благодаря погибших героев за наше мирное время. Предлагаю и нам с вами оставить цветы у Вечного Огня. К памятникам чаще всего возлагают красные гвоздики. Я приготовила несколько заготовок, давайте сделаем цветы и возложим их к Вечному Огню. - Продолжаем нашу виртуальную экскурсию по достопримечательностям нашего города. Как вы думаете, где мы оказались? (Показ иллюстрации) Это Памятник Богдану Хитрово, основателю Ульяновска. Высота памятника с постаментом составляет 6.5 метров. Открытие монумента приурочили к 360-летию Ульяновска. Физкультминутка «Мой город» Город – это улицы, Проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой) Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные руки вверх, развести в стороны) Блеск огромных стекол, (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами) Праздничных витрин, Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте) и машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу) - Идём дальше. Как вы думаете, где мы оказались? (Парк Прибрежный) Он так называется потому, что располагается на берегу реки. Мы прошли с вами парк «Прибрежный» насквозь и вышли к реке. Как она называется? (Волга). Ребята, многие писатели и поэты восхваляли в своих произведениях нашу любимую реку, а какие мы можем назвать слова-описания, чтобы рассказать о ней. Река Волга какая? (Широкая, красивая, глубокая, бескрайняя, голубая, богатая рыбой) - Какая еще есть в Ульяновске река? (Свияга) - Ребята, а сколько мостов в нашем городе через реку Волгу? (2: Императорский и Президентский). - А какое значение имеет для горожан река Волга? Какую пользу она нам приносит? (Для питья, еды, купания) - Да, дети, река кормит и поит нас, поэтому древние племена и построили на ней город Симбирск, который потом переименовали в Ульяновск. А как мы можем помочь нашей реке? (Не загрязнять, не бросать мусор, когда ходим на пляж, экономно использовать воду из крана). – Ребята, какие вы молодцы, как здорово сегодня прогулялись по нашему городу, узнали много интересного, играли в игры. В нашем городе очень много красивых мест и достопримечательностей. Мы с вами обязательно посетим эти места, а кто – то из вас отправится по этим местам с родителями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, где мы с вами по итогам экскурсии проведём небольшую викторину. Вопросы викторины:
|