«С чего начинается Родина?» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Малышева Любовь Ивановна, Евмененко Светлана Вячеславовна, Федорова Елена Владимировна | |||
16.12.2024 21:28 | |||
«С чего начинается Родина?» Патриотический центр средней группы «Непоседы», Белоярского детского сада «Буратино» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм – это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада. Именно поэтому, правильно созданная развивающая предметно – пространственная среда группы и патриотический центр помогает нам в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.
ОПИСАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ группы, ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ИЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 1. Любовь ребенка дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – родителям. К маме, отцу, к семье к тем, кто даёт жизнь новому человеку. «Семья — любви великой царство. Семья – опора государства, Страны моей, моей России!» Для формирования ценностного отношения к семье и семейным традициям, ежегодно с детьми проводятся различные мероприятия: праздники, досуги «День семьи», «День папы», «День матери». Детско-родительские проекты «Моя семья», «Любимые рецепты моей семьи», «Моя мама-рукодельница». Вместе с детьми мы готовим подарки, стенгазеты, поздравительные видеоролики, сценки и многое другое, проявляя внимание и любовь к своим близким. В патриотическом центре также имеются:
В детском саду у детей появляются первые настоящие друзья, можно сказать ещё одна дружная «Семья». Все интересные события нашей группы мы бережно с детьми храним в фотоальбоме «Детский сад наш так хорош…» Все это находится в свободном доступе для детей, и используется в различных видах детской активности, в сюжетно- ролевых играх. 2. У каждого из нас есть своя малая Родина. Для нас и наших детей – это наше родное село Белый Яр! Родная республика Хакасия! Здесь родились мы и наши дети, здесь живут и трудятся родители наших воспитанников. Здесь наш родной дом! «Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Черёмуха кудрявая, А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!» Для ознакомления детей со своей малой родиной, в нашем патриотическом центре имеются:
- рисунки детей «Это мой дом!». 3. «Хакасия, край мой! Родные просторы Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся моей!» В соответствии с возрастными возможностями детей, для знакомства с республикой Хакасия, ее достопримечательностями и природой, воспитания бережного отношения и любви к природе в центре имеются:
В центре имеется кукла в национальном костюме, трафареты хакасских узоров; художественная литература, «Хакасские сказки», «Красная книга Хакасии». Все материалы и пособия используются нами и детьми во время образовательной деятельности в режимных моментах, а также в самостоятельной игровой и творческой деятельности детей. 4. «Нет в мире краше, Родины нашей!» Для ознакомления детей с Россией, ее историей, традициями, природой с детьми проводятся праздники, досуги: «День флага», «День России», «День Победы», «День защитников Отечества». В патриотическом центре также имеются:
- тематические папки и альбомы: «Защитники Отечества», «Негосударственные символы России», «День Победы», «Русский фольклор: загадки, пословицы, поговорки», картотека «Русские народные игры», «Дни воинской славы», «Природа родной страны», «Народные промыслы». - детская художественная литература, русские народные сказки, энциклопедии. Итог: Наш патриотический центр и вся развивающая предметно- пространственная среда группы периодически меняется, пополняется новыми игровыми пособиями в зависимости от возрастных возможностей и интересов детей, наших проектов. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. Планомерная и систематическая работа, использование развивающей предметно – пространственной среды группы, общие усилия детского сада и семьи дают положительный результат в патриотическом воспитании наших детей. Малышева Любовь Ивановна, воспитатель МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» Евмененко Светлана Вячеславовна, воспитатель МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» Федорова Елена Владимировна, методист МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»
|