Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Российская Армия»
Патриотизм детям
Автор: Кунилова Ирина Леонидовна   
14.01.2025 18:46

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Российская Армия»Методическая разработка конспекта занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Российская Армия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Каневской район

Кунилова Ирина Леонидовна воспитатель ст. Каневская

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно — исследовательская, изобразительная, игровая.

Образовательные области: социально — коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширить объем знаний детей о Российской армии, родах войск.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить представления детей о родах войск.
  • Упражнять в ориентировке в пространстве.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, произвольное поведение.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к своим сверстникам.

Словарная работа: Отечество, моряки, танкисты, лётчик, десантники, защитники.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о защитниках Родины; рассматривание военной техники, оружия; просмотр фильма о родах войск России, рассматривание военной формы, составление ментальных карт в соответствии с комплексно – тематическим планированием.

Оборудование: схема интеллектуальной карты, иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки (рисунки) военной техники.

Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, пластилин.

Ход занятия:

Мотивация

Встреча детей в группе:

-Посмотрите внимательно, вы ничего необычного в нашей группе не замечаете? (ответы детей)

- Нам доставили посылку! Откуда?

- Хотите узнать, что в ней? (открываем посылку)

Воспитатель:

В посылке много картинок с изображением военной техникииз различных родов войск.

-Ребята, как вы думаете, для чего нам прислали эти картинки? (Ответы детей)

- Может быть, у кого-то есть предположение, от кого пришла посылка? (варианты ответов детей)

- Совершенно верно, посылка прибыла из воинской части.

- Посмотрите, здесь ещё есть письмо.

«Здравствуйте, ребята! 23 февраля – день рождения Российской Армии. Ведь она самая могучая и непобедимая она может защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе. Но случилась беда. Вся техника перемешалась, и мы не можем разобраться, к каким родам войск она принадлежит».

-Мы сможем помочь, ребята? (Ответы детей)

-Нам надо торопиться, ведь скоро вся страна будет отмечать праздник День Защитника Отечества.

Воспитатель:

Любая техника принадлежит своему роду войск. Вооруженные Силы в настоящее время включают в себя три вида войск:

Сухопутные войска — предназначены для военных действий, происходящие на суше в целях обеспечения обороны и безопасности нашей Родины. Входящие различные войска, выполняют определенные задачи:

  • танковые войска
  • ракетные войска и артиллерия
  • войска противовоздушной обороны
  • автомобильные войска
  • мотострелковые войска

- специальные войска.

Военно-морской флот – эти войска несут службу на воде и под водой. Россия создала сильный военно-морской флот. На протяжении многовековой истории российские моряки всегда отличались ловкостью, смелостью, выносливостью и способностью справляться с любыми испытаниями.

Военно-воздушные силы – предназначены к борьбе с противником, находящимся в космосе, на земле, на поверхности моря и под водой, транспортировка техники и десантирование десантов.

Входят такие силы как:

  • штурмовая
  • разведывательная
  • транспортная

- истребительная и бомбардировочная.

Небо России защищают отважные люди, настоящие профессионалы своего дела, а воздушные силы – это гордость Российской армии.

2. Планирование детьми их деятельности.

- Как же нам расположить, упорядочить всю военную технику? (Ответы детей)

- Хорошо! Мне нравится, какие вы предлагаете идеи, но идеясоставить ментальную карту понравилось больше всего.

- Сейчас на этом листе (формат А2) я напишу «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ».

А вам необходимо наклеить изображения (картинки) определённого рода войск на нашу картуи прорисовать стрелочки от центрального слова.

Физкультминутка «На параде»

Каксолдаты на параде,

Строем дружно мы идём

Левой – раз, левой – раз.

Посмотрите все на нас,

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (ходьба на месте).

Стой! Раз, два

3. Реализация детского замысла.

Воспитатель:

- Вы узнали и рассмотрели основные виды войск.

- Для этого, чтобы продолжить нашу карту – умавам нужно разделиться на три команды. Как мы можем это сделать? (Ответы детей)

-Каждая команда понесёт службу в определённых войсках.

- Вы готовы? (Ответы детей)

- в уголке для творчества вы найдете все, что вам необходимо для работы:

- цветные карандаши (для рисования)

- цветная бумага, ножницы, клей (для аппликации)

- пластилин и шаблоны военной техники (для пластилинографии)

- Вы можете выбрать каждый для себя любую художественную деятельность для создания военной техники или военной атрибутики.

(Дети самостоятельно, но под руководством воспитателя выполняют работу)

Воспитатель:

- Смотрю, вы выполнили задание, а кто-то и два вида художественной деятельности. Молодцы.

Дидактическая игра: «Какие защитники страны»

Правила игры: воспитатель — ведущий. Дети становятся в круг, ведущий в центре с мячом. Бросает мяч ребёнку, тот говорит слово, характерное для военного. Мяч возвращает ведущему. Бросает следующему. (смелый, ловкий, выносливый, сильный, находчивый, закалённый, меткий, стойкий и т.д.)

Воспитатель:

- Давайте дополнимсвоими работами нашу интеллектуальную карту.

- Подойдите и наклейте свои работы под каждым родом войск, где вы принимали участие.

- Ребята, вы все постарались и справились с заданием, посмотрите, что у вас получилось. С помощью нашей карты – ума, вы теперь запомните, какие рода войск, какая техника, есть у нашей Российской Армии.

- Теперь пора отправлятьнашу карту — ума назад в воинскую часть.

4. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось составлять ментальную карту? А что вам понравилось больше всего? А какие вы испытывали трудности? Кого бы вы хотели этому научить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год