Педагогические возможности мини-музея «Самарский край — моя малая Родина» в патриотическом воспитании дошкольников. |
Патриотизм детям | |
Автор: Захарова Жанна Николаевна Жуйкова Елена Николаевна Дворцова Людмила Пеоровна | |
23.01.2025 16:17 | |
Педагогические возможности мини-музея «Самарский край — моя малая Родина» в патриотическом воспитании дошкольников.
В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить и приумножить богатства своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родному краю, родной стране.
Задача патриотического воспитания традиционно решается через реализацию разнообразных форм и методов работы с дошкольниками. Одной из форм такой работы, дающей отличные результаты, является музейная педагогика. Именно музейная педагогика может стать помощником в решении многих проблем воспитания культурной личности ребёнка, поможет заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научит их правилам общения и умению жить среди людей. В 2023 году в нашем детском саду был создан мини-музей «Самарский край – моя малая Родина». Создание музея в детском саду было обусловлено необходимостью включения в воспитательную систему ДОУ регионального компонента «Патриотическое воспитание» посредством введения программы патриотического воспитания для воспитанников дошкольного возраста «Я живу на Самарской земле» (авторыДыбина О.В., Анфисова С.Е., Козлова А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е. А.) Целью нашего проекта является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников, воспитание будущих достойных граждан России. Для достижения данной цели перед педагогами были поставлены следующие задачи:
Мини-музей детского сада используется для проведения познавательных занятийи развлеченийс использованием средств ИКТ, различных элементов театрализации, фольклора, веселых хороводных и имитационных игр, игр с заводными и сюжетными игрушками, игр с элементами ряженья. на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. У дошколят хорошо развивается речь, увеличивается словарный запас, необычайно расширяется кругозор, дети получают положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора и вызвать желание узнать больше. Дошколята привлекают родителей для поиска новых материалов для экспозиции. В результате чего у родителей выработалась активная позиция, появилась ответственность за духовно-нравственное становление своих детей. Главное, мы достигли цели: создано общеразвивающее пространство — мини-музей, которыйпомогает педагогам вести работу подуховно-нравственному воспитанию, позволяющий сплачивать коллектив и дающий возможностьтворческой деятельности. Музейная педагогикаможет представлять собой конструктивную альтернативу традиционной организации образовательного процесса дошкольного учреждения. В настоящее время такая работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, поскольку в молодых семьях вопросы патриотизма и гражданственности зачастую не считаются важными. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
|