Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»
Патриотизм детям
Автор: Саунина Светлана Николаевна   
17.02.2025 16:43

Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени.

От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовывать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии. В силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага.

Важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще двадцать или тридцать лет, и война с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне, устраивать встречи с ветеранами.

Проблема: отсутствие знаний детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Цели проекта. Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне; о героях войны, о том, что народ чтит их память. Формировать представления о недопустимости повторения войны.

 

Задачи. Формировать у детей чувство сопричастности к истории своего народа, способствовать восстановлению связей между поколениями. Познакомить детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны, песнями, хроникой и пр. воспитывать уважение к подвигам солдат и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Длительность проекта: осень-весна.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Форма проведения: беседы, игры, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.

Ожидаемые результаты: Книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы.» «Нет в России семьи такой, где б не и памятен был свой герой…» (совместная деятельность детей, педагогов и родителей).

Литературно – музыкальная композиция «Этот день Победы» (на митинге у памятника погибшим односельчанам). Организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Мы за мир!»

Примерное содержание образовательной деятельности

ОСЕНЬ

  • прослушивание аудиозаписи объявления войны (голос Ю. Левитана); «Ленинградский метроном».
  • рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (художник И. Тоидзе).
  • прослушивание песни «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).
  • беседа «Что такое блокада?» с использованием презентации.
  • Конструирование из бумаги «Солдатская полотка», «Солдатский треугольник».
  • Пластилиновая «Звездочка».
  • Рассматривание серии открыток «Город-герой Ленинград».
  • Чтение литературы: Л. Кассиль. «Воздух».
  • Рассматривание семейных фотографий родственников, ушедших на фронт (с родителями и в ДОО).

ЗИМА.

Темы. Блокадная зима. Дорога жизни. Прорыв блокады. «Есть такая профессия – Родину защищать».

  • рассматривание репродукции картины Б. Уварова «Ленинградка. В сорок первом» с последующим составлением описательного рассказа.
  • Беседы на темы: «125 граммов – это много или мало?», «Дорога жизни. Почему она так названа?», «Военная профессия».
  • Слушание: Седьмая «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича.
  • Рассматривание военных наград.
  • Рисование на темы: «Дорога жизни. Прорыв блокады», «Военная техника».
  • Слушание песни «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).
  • Составление описательного рассказа «Самолет Ла-5».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, связистов, артиллеристов, ракетчиков, саперов, десантников, мотострелков, морских пехотинцев.
  • рассматривание альбома «Вооруженные силы» (военная техника).
  • Чтение литературы: сборники С. Алексеева «Богатырские фамилии», «Подвиг Ленинграда (1941-1945)» (рассказы «Блокадный хлеб», «Таня Савичева», «Ленинградская походка», «Бабушка», «Медицинское задание», «Первая колонна», «Необычная разведка», «На лошадях по льду», «На льду машины», «Блокада прорвана», «Достучался»); Н. Ходза. «Дорога жизни»; Л. Кассиль. «Вперед, танкисты!», «Кто у телефона?», «Саперы», «Катюша», «Пешком с неба», А. Твардовский. «Рассказ танкиста».
  • Игры военной тематике.

ВЕСНА

Тема. Их помнит Россия. Помнят правнуки. Этот день Победы.

  • Беседы на темы: «Кто такие герои?», «Что такое героический поступок?», «Ордена и медали» (о боевых наградах времени Великой Отечественной войны); «Почему огонь называется Вечным?», «Почему принято возлагать красные цветы к памятникам и обелискам?».
  • Рассматривание картинок «Маршал Жуков» (автор С. Присекин).
  • Слушание песен: «Эх дороги!» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина), «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева).
  • Составление рассказов о медалях; на тему «Улица, на которой я живу».
  • Рисование «Рядом в полевой форме».
  • Лепка «Солдаты на привале».
  • Конструирование из бумаги «Белый журавлик».
  • Аппликация «Гвоздика».
  • Пластилинография «Вечный огонь».
  • Изготовление подарков ветеранам.
  • Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии (диктор Ю. Левитан).
  • Презентация книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках Великой Отечественной войны.
  • Чтение литературы: рассказы С. Алексеева «Герои войны», «пирожки», «Таран», «Сестра»; Л. Кассиля «Собирались генералы на совет».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на Земле».
  • Итоговый праздник «Помним, гордимся, чтим».
  • Патриотические акции: запуск на воздушных шарах белых журавлей; возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (369) выйдет
28 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год