Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»
Патриотизм детям
Автор: Курбаназарова Ксения Владимировна   
16.04.2025 21:38

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

Мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

А вы хорошо знаете свою Родину?

Хотите это проверить?

Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие и закрепить свои знания. Ответьте мне, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей: машине, поезде, самолёте, теплоходе. пешком, велосипеде).

Путешествовать можно на любом виде транспорта: наземном, воздушном, водном. Я предлагаю наш путь начать пешком!

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

 

Повторяйте за мной:

Шар большой, на нем страна, (ходьба по кругу)

Город в ней, а в нем дома. (останавливаемся)

Дом на улочке одной (идем медленно в круг)

Неприметный, небольшой. (присели медленно)

Этот дом, страна, земля- (встаём медленно)

Это Родина моя! (руки на грудь)

Станция №1 «Познавательная»

Воспитатель:

Ребята мы дошли с вами до первой станции, которая называется «Познавательная».

Давайте пройдем на скамейки.

Воспитатель:

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? (Россия).

- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) — Россия — наша Родина.

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём). — Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками.

- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

- Как вы думаете, на каком языке говорят в нашей стране все народы? Он же государственный язык Российской Федерации. (Русский).

- Правильно, у каждого народа есть свой язык, но на русском языке говорят все люди в России, на русском языке заполняются официальные документы.

Воспитатель: Я предлагаю Марии рассказать стихотворение о Родине.

Стихотворение

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мария

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель:

Алиса покажи схематично при помощи кругов, что такое наша Родина?

(Ребёнок берёт 3 круга: большой белый, поменьше – синий, самый маленький – красный и кладёт их по порядку один на другой с пояснениями, что белый круг — это наша планета Земля, синий – страна Россия – наша большая Родина, красный – город, в котором мы родились и живём – наша малая Родина.)

Нам пора отправляться дальше. А поможет нам велосипед! Держимся за руль, крутим педали и вперед! Ф-1

Станция №2 «Государственная»

- Мы прибыли на 2 станцию «Государственную», присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим на карту ребята.

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней — неделю, а на самолёте лететь более половины суток.

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны как называется? (Столица).

- Ребята, как называется столица России? (Москва; вызвать 2 чел показать на карте указкой)

-Матвей Сергеев, расскажи стихотворение о Москве?

Стихотворение

Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России, Матвей С.

Которое любит тебя.

Воспитатель:

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)

- Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин)

- А кто избирает президента? (народ)

-Народ любит свою Родину и слагает поговорки и пословицы. А вы знаете их?

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой — тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать — одна и Родина.

-Человек без Родины, как соловей без песни.

Воспитатель:

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

- Кто сможет показать на карте границы России? (Показывают)

-Прекрасно, но нам пора двигаться дальше. А поможет нам самолёт! Ф-2

Станция №3 «Знаки и символы»

Воспитатель: Мы прибыли! Третья станция называется «Официальные знаки и символы России»

- У всякой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

- Какие это символы? (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель: А что же такое — гимн? (ответы детей)

—Правильно! Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших героев и спортсменов наградами. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт С. Михалков. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. (Показать фото С. Михалкова). Послушаеми споем отрывок. А как нужно исполнять гимн России? (стоя)

Слушание отрывка Гимна. Ф-3

Воспитатель: Вот флаг Российской Федерации, из каких цветов он состоит? (ответы детей)

Расскажи Демид Колесник стихотворение про флаг Российской Федерации

Стихотворение (читает ребёнок):

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат, Демид Колесник

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель:

Вот герб нашей страны. (Показывает воспитатель).

Давайте рассмотрим его.

Что вы видите на гербе. (Рассматривание.)

- На нашем гербе мы видим птицу — это орёл, орёл с двумя головами, что означает, объединение народов, живущих на европейской и азиатской территории нашей страны.

В центре орла — всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.

Вика, расскажи стихотворение о гербе.

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог. Вика

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

-Ребята, предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Ну а нам пора завершать свое путешествие. Давайте возьмёмся за руки

Повторяйте за мной:

Шар большой, на нем страна, (ходьба по кругу)

Город в ней, а в нем дома. (останавливаемся)

Дом на улочке одной (идем медленно в круг)

Неприметный, небольшой. (присели медленно)

Этот дом, страна, земля- (встаём медленно)

Это Родина моя! (руки на грудь)

Ребята мы вернулись домой!

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята скажите, что мы сегодня делали? (Путешествовали)

-На чем мы путешествовали? (пешком, велосипед, самолет, пароход, теплоход)

-На каких станциях мы были?

(Познавательная, Государственная. Знаки и Символы России,)

-Какая станция вам больше понравилась? (ответы детей)

Давайте с вами составим синквейн к слову Россия.

Россия.

Могучая, великая.

Богатеет, помогает, процветает.

Страна, в которой мы живём.

Родина.

-Любой российский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

-Лина, Мирон и Далила расскажите стихотворениеЗинаиды Александровой о Родине.

«Родина»

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот. Лина

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики Мирон

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная, Далила

Но у всех она одна!

И как всегда, возвращаясь с любого путешествия, мы стараемся привезти с того места что-то запоминающее-сувенир. Я подготовила для вас раскраски сувениры, которые вы сможете раскрасить где угодно. (Раздача раскрасок)

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами — россияне, очень мудрые, щедрые, сильные, смелые и добрые.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика — будет Родина крепка».

Под песню «Матушка земля» занятие завершается

МКОУ «Кирпичнозаводская СОШ»

структурное подразделение

детский сад «Матрёшка»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:

«Наша Родина — Россия»

Миссия педагога – не только обучение и развитие интеллектуальных способностей ученика, но и воспитание его патриотом страны,

разделяющим наши традиционные ценности.

Подготовил: Курбаназарова К.В.

Астрахань Март 2025г

Цели и задачи:

  • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
  • Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
  • Закреплять знания детей с основными неофициальными символами России;
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
  • Воспитывать чувство патриотизма;
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год