«Почетные граждане Белгородчины» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
07.10.2025 12:53 | |||
Т.И. Золотарева МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Возрастная группа: старшая Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитиеФизическое развитие Педагогическая цель занятия: Познакомить детей с понятием «почётный гражданин» Белгородской области, рассказать о заслугах двух выдающихся представителей (Евгения Степановича Савченко и Андрея Владимировича Скоча), воспитать чувство гордости за родной край, уважение к людям, внесшим вклад в его развитие, и стимулировать интерес к истории Белгородчины
Задачи занятия:
Планированный результат занятия: Дети познакомились с понятием «почётный гражданин», узнали о заслугах Евгения Степановича Савченко (развитие региона, строительство инфраструктуры, сохранение памяти о войне) и Андрея Владимировича Скоча (благотворительность, помощь семьям и ветеранам). Через игры и беседу сформировалось уважение к героям и гордость за Белгородскую область. Занятие способствовало развитию речи, внимания и патриотизма. Дети осознали, что каждый может внести вклад в улучшение родного края (помогать, быть добрым). Для закрепления рекомендуется домашнее задание: рассказать родителям о героях и нарисовать семейный вклад в город. Материалы и оборудование: Презентация (https: //cloud. mail. ru/public/AHk3/m76qWmFdd, 13 слайдов) с фотографиями Белгорода, портретами героев, иллюстрациями их заслуг (парки, школы, больницы, мемориалы).
Ход ОД Организационный момент (3 минуты) Цель: Создать положительный настрой, привлечь внимание детей Приветствие. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Мы рады быть вместе!». (Дети повторяют приветствие) (Воспитатель здоровается, предлагает детям сесть в круг) Воспитатель: «Ребята, как называется город, в котором мы живём?» Дети: Мы живем в городе Белгороде. Воспитатель: Знаете ли вы, что в нашем крае есть люди, которые сделали очень много хорошего для Белгорода и всей области? Их называют почётными гражданами! Сегодня мы узнаем, кто такие почётные граждане и познакомимся с двумя удивительными людьми! (Показ слайдов: 1,2,3,4, 5, 6. Изображение Белгорода, Соборная площадь, памятник князю Владимиру с надписью «Белгородская область – наш дом») 2. Основная часть (15 минут) Цель: Передать знания о теме, активизировать детей через игры и беседу. Воспитатель: Почётный гражданин – это человек, который сделал что-то очень важное для Белгорода и всей Белгородской области: построил дома, школы, помогал больным или защищал нашу землю. За это ему дают специальный значок и говорят- «Спасибо» от всех людей. - Слайд 7: (Изображение нагрудного знака и диплома). Воспитатель: «За что, по-вашему, можно стать почётным гражданином?» Дети: Дети: за помощь, за добрые дела. Воспитатель: А вы хотите стать такими?» Дети: Мы хотим делать добрые дела, помогать людям Воспитатель: Евгений Степанович Савченко – человек, который долгое время был губернатором Белгородской области (с 1993 по 2020 годы). Он помогал делать наш регион лучше: строил новые школы, детские сады, больницы, парки, чтобы людям жилось комфортно. Благодаря ему Белгород стал красивым и современным городом, а область – одной из лучших в России по качеству жизни. Он также заботился о сохранении памяти о героях Великой Отечественной войны, поддерживал строительство мемориалов, таких как «Прохоровское поле». - «Ребята, представьте, что в нашем городе не было бы красивых парков, где вы гуляете, или новых детских садов. Евгений Степанович помогал строить всё это! Он работал, чтобы в Белгороде было чисто, уютно, чтобы у детей были площадки для игр. А ещё он заботился, чтобы мы помнили героев войны, которые защищали нашу землю». - Слайд: 8, 9,10: (Фото Евгения Савченко, изображения парка Победы в Белгороде, мемориала «Прохоровское поле»). Дети: Мы хотим ему сказать огромное спасибо! Воспитатель: «Как вы думаете, что сделал бы Евгений Степанович, чтобы наш детский сад стал ещё лучше?» (Ребята фантазируют) Воспитатель: Награды Е.С. Савченко - Орден Почёта (1996), ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III, IV степеней, орден Александра Невского (2020) за вклад в развитие региона. - Высший знак отличия Белгородской области «Прохоровское поле – Третье ратное поле России Слайд 11, 12: (Фото Андрея Скоча, изображения больницы спортивной площадки) Воспитатель: Познакомьтесь еще с одним почетным гражданином Белгородчины — Андрей Владимирович Скоч. Андрей Владимирович помогает через свой фонд «Поколение». Он строит больницы, чтобы лечить людей; спортивные площадки, чтобы дети бегали и играли; помогает ветеранам войны. Он восстановил памятники героям не только в России, но и за границей!» Воспитатель: Как Андрей Владимирович помогает детям? Дети: Андрей Владимирович Скоч строит спортивные площадки, чтобы дети бегали и играли. Воспитатель: Хотели бы вы поиграть на его площадках? Дети: Да, мы с большим удовольствием поиграли бы на этих оборудованных для детей площадках. Воспитатель: Что бы вы попросили у Андрея Владимировича для нашего города? (Дети предлагают идеи: карусели, бассейн и т.д.). Дидактическая игра «Кто что построил?» Материалы: Карточки с картинками. Цель: Закрепление материала. Развивать память, внимание, связывать заслуги с героями. Воспитатель показывает карточки с изображениями (школа, больница, парк, мемориал). Правильный ответ – аплодисменты. Дети угадывают, кто из героев помог это создать: Савченко – школа, парк, мемориал; Скоч – больница, площадка Подвижная игра с элементами ролевой. «Строим город мечты» Цель: Разрядка, развитие координации, моторных навыков; связь с темой через движение Материалы: Кубики, мячи, мягкие игрушки. Воспитатель: «Строим парк, как Савченко! Помогаем ветеранам, как Скоч!» (Дети делятся на две команды «Команда Савченко» и «Команда Скоча». Под музыку они «строят» город: бегают, собирают кубики и мячи, имитируя строительство, кладут кубики для школ, мячи для площадок). Воспитатель: Победителей нет – все молодцы 3. Заключительная часть (5 минут) Цель: Закрепить знания, подвести итоги, стимулировать творческую активность, рефлексию Творческое задание «Я – почётный гражданин» Материалы: Бумага, карандаши Воспитатель: Ребята, нарисуйте, что бы выпостроили для Белгорода (парк, площадку) как Савченко или как Скоч. (Дети рисуют парк, площадку). Рефлексия Воспитатель: Дети, что запомнили вы про Евгения Степановича? Дети: Евгений Степанович Савченко строил школы, парк, мемориал; Воспитатель: Что запомнили про Андрея Владимировича Скотча? Дети: Андрей Владимирович Скоч строил больницы спортивные площадки, помогал ветеранам войны, восстановил памятники героям не только в России, но и за границей. Воспитатель: Как мы можем помочь нашему городу? Дети: Мы можем не мусорить, помогать друзьям. Слайд 13: «Мы гордимся Белгородчиной!» (фото почетных граждан Белгородчины) (Воспитатель раздает наклейки с Белгородом: «Ты – маленький герой!») Литература
http: //бгикм. рф/upload/documents/scientific-res https: //multiurok. ru/files/vspomogatelnyi-material-liudi-proslavivshie-belgor. html
|