Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по просторам России» |
Патриотизм детям | |
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна Романова Надежда Ивановна | |
19.10.2025 21:43 | |
Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Большая карта России; конверт с письмом от Почтальона Печкина; карточки и картинки с изображением символов России, достопримечательностей, животных, растений; цветные ленточки (белая, синяя, красная); обручи, мяч, флажки; музыка для логоритмики и физкультминутки; смайлики для рефлексии. Ход занятия: 1. Вводная часть. Мотивация Дети входят в зал. На столе лежит конверт с надписью «Детскому саду №… От Почтальона Печкина». Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? Дети: Конверт! Письмо! Воспитатель: А от кого же оно? (читает надпись) От Почтальона Печкина! Давайте посмотрим, что он нам пишет. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Еду я по нашей большой стране и случайно рассыпал все письма. Теперь они лежат в разных уголках России. Помогите мне их собрать и доставить! Каждый конверт — это задание. Выполните его, и я смогу снова собрать всю почту!» Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Почтальону Печкину? Дети: Да! Воспитатель: Тогда скорее в путь! Но сначала приготовим наши тела к путешествию! 2. Логоритмика «Мы — путешественники» (Дети двигаются по кругу, ритмично проговаривая текст вместе с воспитателем) Мы шагаем по стране — раз, два, три! Горы — ввысь! (руки вверх) Реки — в длину! (руки в стороны) Поля — широкие, Леса — глубокие! Мы идём вперёд, друзья, Россия — Родина моя! Воспитатель: Молодцы! Вот и первая станция нашего путешествия — Москва! 3. Станция «Москва — столица России» (На фоне звуки колоколов) Воспитатель: Москва — главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, Красная площадь и Спасская башня с часами. А кто знает, что символизирует три цвета нашего флага? Дети: Белый — мир, синий — небо и верность, красный — сила и смелость! Воспитатель: Верно! Чтобы найти письмо для Москвы, нужно собрать флаг России. Дети делятся на три подгруппы — по цветам. Из ленточек или карточек выкладывают флаг на полу. Воспитатель: Флаг собран! Молодцы, патриоты! Москва благодарит вас — и вот вам первое письмо Печкина! 4. Станция «Природа России» (Звучат звуки леса) Воспитатель: Ой, послушайте! Птички поют, листья шуршат… Где мы оказались? Дети: В лесу! Воспитатель: Правильно. Россия славится своими лесами и животными. Кто из животных считается символом России? Дети: Медведь! Воспитатель: А какое дерево называют символом нашей Родины? Дети: Берёза! Воспитатель: Берёзке нужна помощь — ветер унёс её листочки. Давайте поиграем! Игра-парная «Листочки на ветру»: Один ребёнок — «ветер», другой — «листочек». Ветер дует, листочек кружится и падает. Потом меняются ролями. Воспитатель: Молодцы! Берёзка снова зелёная, а мы нашли ещё одно письмо от Печкина! 5. Физкультминутка «Мы — богатыри России!» (Под бодрую народную музыку) Мы — богатыри России, Смелые, ловкие, сильные! Меч поднимем — раз, два, три! (руки вверх) Щит закроет нас, смотри! (руки перед собой) Прыг — и в сторону шагни! Родину свою храни! Дети выполняют движения в темпе под музыку. 6. Станция «Город мастеров» Воспитатель открывает следующее письмо: «Ребята, в Городе мастеров ждут вашу помощь — мастера потеряли свои узоры и игрушки!» Воспитатель: Русские мастера издавна славились на весь мир. Они расписывали матрёшек, лепили глиняные игрушки, ткали узоры. Давайте попробуем стать мастерами! Работа подгруппами:
- третья придумывает добрые слова-пожелания для мастеров. Воспитатель: Какие вы мастера! Красота получилась настоящая! Мастера благодарят вас и передают следующее письмо. 7. Станция «Город дружбы» Воспитатель: Последняя станция — Город дружбы. Здесь живут люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, буряты, ханты, якуты. Но все они живут в мире и дружбе. Давайте и мы покажем, как дружат люди в России! Становимся в большой круг и передаём «солнышко дружбы» — мягкий мяч. Кто получает мяч, говорит доброе слово о Родине. Дети по очереди: Россия — большая! Россия — сильная! Россия — красивая! Россия — моя Родина! Воспитатель: Вот и последнее письмо нашли! Печкину теперь можно всё разнести по адресам. 8. Возвращение и рефлексия (Спокойная мелодия. Воспитатель достаёт конверт с благодарностью) «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы побывали в разных уголках России, показали свою дружбу и любовь к Родине. С уважением — Почтальон Печкин.» Воспитатель: А теперь скажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Дети: Собирать флаг! Играть в листочки! Делать узоры! Воспитатель: Выберите смайлик, который покажет ваше настроение (мне всё понравилось, было немного трудно, устал). (Дети прикрепляют смайлики на плакат «Наше путешествие».) Воспитатель: Посмотрите, сколько улыбок! Значит, путешествие удалось, а наша Россия — действительно великая и красивая страна!
|