| Историческое просвещение дошкольников через патриотические уголки. |
| Патриотизм детям | |||
| Автор: Ларионова Елена Валерьевна | |||
| 27.10.2025 16:35 | |||
|
Презентация Государственное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы» 1 слайд Термин “Историческое просвещение” в сфере дошкольного образования достаточно новый. Историческое просвещение дошкольников в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) направлено на формирование у детей базовых знаний об истории и культуре своей страны, развитие чувства патриотизма и уважения к прошлому. 2 слайд Цель исторического просвещения:
В детском саду, важное значение играет развивающая среда. Поэтому большая роль отводится уголку, где ребенок получает азы социально-нравственного воспитания, знакомится с малой родиной, приобщается к истокам народной культуры. Учится ценить государственные символы. Главной целью патриотического уголка является воспитание и формирование нравственной личности (фото уголка). Патриотический уголок в группе детского сада — место, где собраны различные элементы, символы и материалы, связанные с историей и культурой страны. Он стимулирует интерес детей к истории, культуре и традициям своего народа. 4 слайд Работа в патриотическом уголке ведётся от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детский сад) к более сложному (страна, город). Поэтому совместно с семьями дошкольников мы создаем семейные фотоальбомы, самодельные книги и макеты. 5 слайд Каждая тема изучается с использованием бесед, видео презентаций, дидактических игр, игр-бесед, игр-инсценировок, оформлением фотоальбомов. Также имеются карты и глобусы. Дети могут изучать географию своей страны. Это поможет больше узнать о границах страны, её месте в мире и различных регионах. Имеются дидактические игры с патриотической тематикой — они помогают запомнить информацию о своей стране через игру. Рассмотрим наполнение нашего патриотического уголка. 6 слайд Еще у нас в уголке присутствуют элементы национальной культуры — традиционные элементы культуры, такие как костюмы, инструменты, старинная утварь, народные игрушки и украшения (фото). Благодаря этому у детей расширяется кругозор, словарный запас и представлений о жизни предков. 7 слайд Задачи исторического просвещения реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других зон самостоятельной деятельности. В свободном доступе на полках уголка лежат книги, рассказывающие о важных событиях и достижениях в истории и культуре страны. 8 слайд Также проводятся книжные марафоны. В настоящее время идет книжный марафон “ По следам Великой Победы”. В рамках марафона дети читают книги о Великой Отечественной войне в группе и дома, а после прочтения обсуждают содержание произведения и возникшие во время чтения чувства. 9 слайд. В уголке изодеятельности представлены образцы декоративно — прикладного творчества — с их помощью дети знакомятся с культурой и развивают творческие способности. 10 слайд В уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм. Играя в эти игры дошкольники развивают физические способности и происходит знакомство с русско-народными играми, “непривычными” для современных детей. Вывод: Таким образом, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач исторического просвещения детей дошкольного возраста.
|



Историческое просвещение дошкольников через патриотические уголки.








