Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей с элементами квест – технологий «Россия, и моя малая Родина»
Патриотизм детям
Автор: Вотякова Светлана Васильевна   
10.08.2025 08:40

Конспект занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей с элементами квест – технологий «Россия, и моя малая Родина»Конспект занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей с элементами квест – технологий «Россия, и моя малая Родина»

Воспитатель: Вотякова Светлана Васильевна МБДОУ детский сад №25 город Воткинск

Цель: закреплять у детей знания о нашей стране, своей малой родине: их символах, праздниках, достопримечательностях, истории и природе.

Задачи: систематизировать знания детей о России и малой Родине,

формировать уважительное отношение к государственным символам.

Воспитывать любовь к Родине, нравственно–патриотические чувства.

Ход занятия

I Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: (приветствие проговаривание с детьми в кругу)

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами не обычная игра, а квест- игра. А о чём она, вы узнаете из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

 

Дети: Родина.

Воспитатель: правильно, ребята, и наша игра называется «Россия, и моя малая Родина»

II Основная часть

Воспитатель: Мы начинаем игру, а куда нам отправляться- поможет подсказка. Возьмите, ребята, по шарику, разверните и найдите подсказку. (Дети находят цифру 1).

Воспитатель: Мы отправляемся к первой станции.

Вопросы: рассмотрим наш глобус.

(находим Россию и город Воткинск)

Вопросы: «Мой вопрос- твой ответ». Слушайте внимательно.

Как называется страна, в которой мы живём?

Как называются люди, живущие в России? (Россияне)

А как называется столица нашей Родины? (Москва)

Актоуправляеттакоймогучей и сильнойстраной? (Президент).

ВМоскве, вКремленаходитсярезиденциянашегопрезидента. Какзовутнашегопрезидента? (В. В. Путин)

Скажите, пожалуйста, ачтоявляетсягосударственнымисимволамиРоссии?

(флаг, гимн, герб).

Правильно, 3символа.

Ачтожетакоегимн? (Гимн—этосамаяглавнаяпеснястраны.)

Воспитатель: Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимаютголовные уборы, иникогда приэтомнеразговаривают. (прослушивание отрывка гимна России и Удмуртии).

Воспитатель: Вы услышали гимн России, а что за вторая мелодия играла.

(гимн Удмуртии).

Воспитатель: Ребята, выхорошосправилисьспервымзаданием. Иполучаетекусочекпазла (1). Давайтеегоприкрепим к мольберту.

А теперь нам нужно отправляться дальше, а куда, мы с вами сейчас узнаем. Нам с вами сновапоможетподсказкаизконверта. Конверт лежит на столе №1 (Картинкасундучка).

Вот мы сейчас с вами в группе должнынайтитакой сундук.

(Дети находят сундучок в нём (конверты 6 штук, фото городаВоткинска с обратной стороны цифра 2). Собирают разрезные картинки, называют достопримечательности города. Находят 2 подсказку).

Воспитатель: вы все выполнили это задание иполучаете еще одинкусочекпазла (2) прикрепили его на мольберт.

А куданам отправляться дальше мы посмотрим вконверт, который лежит на столе. В конверте записка «Идите по стрелкам нарисованной и никуда не сворачивайте». (дети идут по стрелкам)

Воспитатель: посмотрите, ребята, что вы здесь видите? Здесь очень много флагов. Каждое государствоимеетсвойфлаг. Как выдумаете, здесьестьРоссийскийфлаг? (Да)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, как еще называют Российский флаг? И чтообозначаютполоски?

Дети: (Триколор).

Белый цвет означает чистоту и мир;

Синийцветсимволверыиверности;

Красный цветсимволизируетсилу, кровь, пролитуюза Отечество.

Воспитатель: Адавайте, ребята, найдемфлагнашегогорода.

Чемонотличаетсяот Российского?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сразу узнали и российский флаг и флаг нашего города. И чтобыдвигаться дальше -нужно найти подсказку, которая спряталась за каким-то флагом. (Флагом Воткинска) ТАЛЕВИЗОР

Изаправильно выполненноезаданиеполучаетеещеодинкусочекпазла (3). (Дети прилепляют его на мольберт)

Воспитатель: (ТЕЛЕВИЗОР) Дети смотрят видео ролик с Российскими праздниками.

Воспитатель: Вы должны ответить, что за праздник. Когдаегопразднуют? Когомыпоздравляемс этимпраздником?

(День Победы (ветеранов) ДеньРоссии (12июня)

Масленица (вфеврале) 8 Марта (мам бабушек девочек)

День народного единства (дружба народов, живущих в России)

Денькосмонавтики (12апреля) Новыйгод (все).

Дети получаюткусочек пазла (4). (прикрепляемкусочек пазла на мольберт).

Физминутка: (по телевизору дети смотрят и повторяют.)

Воспитатель: имыпродолжаемнашепутешествиепостанциям. Смотрим внимательно на экран что мы видим слайд книжного уголка в группе. Сейчасвамнужно подойти к уголку книги и найти там энциклопедию и открыть ее на 35 странице. Чтоже унастам, ребята?

Загадкиоприроденашего края.

(воспитатель зачитывает загадки дети отгадывают)

Дети получаюткусочек пазла (5). (прикрепляемкусочек пазла на мольберт).

Воспитатель: и последнее задание в нашем квесте. Посмотрите, чтоу нас здесь лежит? (дети подходят к столу накрытым скатертью в течения всей игры). Рассматривают аппликацию сердце

Воспитатель: Сердце символизирует Россию, а в середине сердечка

Удмуртия игород Воткинск. Соберём сердечко.

(Дети с воспитателем вырезают собирают аппликацию, и склеивают. Получается открытка на память.)

Воспитатель: Ктоответит, чтотакоемалаяРодина?

Что такое патриотизм? (дети отвечают).

Дети получаетепоследнийкусочекпазла (6). (прикрепляемкусочек пазла на мольберт).

Воспитатель: чтожеувас получилось?

Дети: Наш детский сад

дети читают стихи

III Заключительная часть. Рефлексия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год