Конспект занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей с элементами квест – технологий «Россия, и моя малая Родина» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Вотякова Светлана Васильевна | |||
10.08.2025 08:40 | |||
Воспитатель: Вотякова Светлана Васильевна МБДОУ детский сад №25 город Воткинск Цель: закреплять у детей знания о нашей стране, своей малой родине: их символах, праздниках, достопримечательностях, истории и природе. Задачи: систематизировать знания детей о России и малой Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать любовь к Родине, нравственно–патриотические чувства. Ход занятия I Вводная часть Организационный момент Воспитатель: (приветствие проговаривание с детьми в кругу) Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычная игра, а квест- игра. А о чём она, вы узнаете из загадки: Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина. Воспитатель: правильно, ребята, и наша игра называется «Россия, и моя малая Родина» II Основная часть Воспитатель: Мы начинаем игру, а куда нам отправляться- поможет подсказка. Возьмите, ребята, по шарику, разверните и найдите подсказку. (Дети находят цифру 1). Воспитатель: Мы отправляемся к первой станции. Вопросы: рассмотрим наш глобус. (находим Россию и город Воткинск) Вопросы: «Мой вопрос- твой ответ». Слушайте внимательно. Как называется страна, в которой мы живём? Как называются люди, живущие в России? (Россияне) А как называется столица нашей Родины? (Москва) Актоуправляеттакоймогучей и сильнойстраной? (Президент). ВМоскве, вКремленаходитсярезиденциянашегопрезидента. Какзовутнашегопрезидента? (В. В. Путин) Скажите, пожалуйста, ачтоявляетсягосударственнымисимволамиРоссии? (флаг, гимн, герб). Правильно, 3символа. Ачтожетакоегимн? (Гимн—этосамаяглавнаяпеснястраны.) Воспитатель: Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимаютголовные уборы, иникогда приэтомнеразговаривают. (прослушивание отрывка гимна России и Удмуртии). Воспитатель: Вы услышали гимн России, а что за вторая мелодия играла. (гимн Удмуртии). Воспитатель: Ребята, выхорошосправилисьспервымзаданием. Иполучаетекусочекпазла (1). Давайтеегоприкрепим к мольберту. А теперь нам нужно отправляться дальше, а куда, мы с вами сейчас узнаем. Нам с вами сновапоможетподсказкаизконверта. Конверт лежит на столе №1 (Картинкасундучка). Вот мы сейчас с вами в группе должнынайтитакой сундук. (Дети находят сундучок в нём (конверты 6 штук, фото городаВоткинска с обратной стороны цифра 2). Собирают разрезные картинки, называют достопримечательности города. Находят 2 подсказку). Воспитатель: вы все выполнили это задание иполучаете еще одинкусочекпазла (2) прикрепили его на мольберт. А куданам отправляться дальше мы посмотрим вконверт, который лежит на столе. В конверте записка «Идите по стрелкам нарисованной и никуда не сворачивайте». (дети идут по стрелкам) Воспитатель: посмотрите, ребята, что вы здесь видите? Здесь очень много флагов. Каждое государствоимеетсвойфлаг. Как выдумаете, здесьестьРоссийскийфлаг? (Да) Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, как еще называют Российский флаг? И чтообозначаютполоски? Дети: (Триколор). Белый цвет означает чистоту и мир; Синийцветсимволверыиверности; Красный цветсимволизируетсилу, кровь, пролитуюза Отечество. Воспитатель: Адавайте, ребята, найдемфлагнашегогорода. Чемонотличаетсяот Российского? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сразу узнали и российский флаг и флаг нашего города. И чтобыдвигаться дальше -нужно найти подсказку, которая спряталась за каким-то флагом. (Флагом Воткинска) ТАЛЕВИЗОР Изаправильно выполненноезаданиеполучаетеещеодинкусочекпазла (3). (Дети прилепляют его на мольберт) Воспитатель: (ТЕЛЕВИЗОР) Дети смотрят видео ролик с Российскими праздниками. Воспитатель: Вы должны ответить, что за праздник. Когдаегопразднуют? Когомыпоздравляемс этимпраздником? (День Победы (ветеранов) ДеньРоссии (12июня) Масленица (вфеврале) 8 Марта (мам бабушек девочек) День народного единства (дружба народов, живущих в России) Денькосмонавтики (12апреля) Новыйгод (все). Дети получаюткусочек пазла (4). (прикрепляемкусочек пазла на мольберт). Физминутка: (по телевизору дети смотрят и повторяют.) Воспитатель: имыпродолжаемнашепутешествиепостанциям. Смотрим внимательно на экран что мы видим слайд книжного уголка в группе. Сейчасвамнужно подойти к уголку книги и найти там энциклопедию и открыть ее на 35 странице. Чтоже унастам, ребята? Загадкиоприроденашего края. (воспитатель зачитывает загадки дети отгадывают) Дети получаюткусочек пазла (5). (прикрепляемкусочек пазла на мольберт). Воспитатель: и последнее задание в нашем квесте. Посмотрите, чтоу нас здесь лежит? (дети подходят к столу накрытым скатертью в течения всей игры). Рассматривают аппликацию сердце Воспитатель: Сердце символизирует Россию, а в середине сердечка Удмуртия игород Воткинск. Соберём сердечко. (Дети с воспитателем вырезают собирают аппликацию, и склеивают. Получается открытка на память.) Воспитатель: Ктоответит, чтотакоемалаяРодина? Что такое патриотизм? (дети отвечают). Дети получаетепоследнийкусочекпазла (6). (прикрепляемкусочек пазла на мольберт). Воспитатель: чтожеувас получилось? Дети: Наш детский сад дети читают стихи III Заключительная часть. Рефлексия
|