Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание любви к родному краю.
Патриотизм детям
Автор: Канюкова Светлана Ивановна   
03.07.2016 20:53

Воспитание любви к родному краю.Воспитание любви к родному краю.

Народная мудрость гласит: «Всякому мила своя сторона». Малая Родина – «своя сторона» у каждого человека она своя и лишь она станет путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни человека будет определять жизненные приоритеты, согревать, поддерживать в трудные минуты жизни.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства: родной дом, родная улица, родной детский сад, школа, родное село, город. И это с ранних лет входит в сердце человека как самое дорогое: «Знание родного края – наша сила и величие Родины» (Ф. А. Щербина).

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира, они склонны к открытиям, любят путешествовать, да и в наблюдательности им не откажешь. В детском саду ежедневно проводятся прогулки, частью прогулки является наблюдение за объектами живой, неживой природы, занятия, целевые прогулки с целью знакомства родным селом, воспитание положительного отношения к окружающему миру: «Скажи мне – и я забуду,

 

Скачать конспект

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня и я пойму» (китайская пословица). Малышей все интересует, побуждает думать, задавать вопросы: «Почему?» — постоянно присутствует в общении детей с воспитателем. Знания детей закрепляются вне занятий и прогулок, через:

  1. Поручения – работа в уголке природы. В начале года детям предлагается наблюдать за тем, как воспитатель ухаживает за растениями в уголке природы. Все действия должны сопровождаться словами: «Здравствуй, цветочек. У тебя в горшочке сухая земля, ты, наверное, очень хочешь пить. Мы с детками сейчас тебя напоим, чтобы ты рос красивым и радовал нас». Обращается внимание детей на то, что растения тоже живые, что они тоже, как и дети, растут, питаются, дышат.
  2. Дидактические игры: «Большой – маленький», «Найди такой же», «Много и один». К концу года самостоятельно могут выполнять простые поручения, связанные с заботой в природном уголке. Таки поручения развивают умение замечать потребности обитателей живого уголка, правильно ухаживать за растениями. А также формируют гуманное отношение к растениям и животным родного края.
  3. Наблюдение из окна: мир за окном всегда притягивает внимание детей. В разное время года малыши могут наблюдать за деревьями, травкой, птицами и животными; обращается внимание на то, какие листья у деревьев были летом, а какие стали осенью. Как ветки деревьев раскачиваются на ветру. При рассматривании птиц отметить, какие крылья у больших птиц, а какие у маленьких, как они летают. Все это способствует развитию наблюдательности, интереса к миру живой природы. Воспитывая у малышей желание любоваться, радоваться, восхищаться красотой окружающего мира, педагогу необходимо демонстрировать детям свой интерес ко всему тому, что нас окружает.
  4. «День радостных встреч»:

Детей встречает воспитатель с игрушкой животным, дети здороваются с ним. Можно предложить поздороваться так, как здоровается животное (помяукать, полаять и т.п.). Игрушка «просит» их повторить разные движения, присущие этому животному. Детям предлагаются подвижные игры с участием этой игрушки ( «Зайка беленький сидит», «Курочка и цыплята», «Воробушки и кот» и др.). После таких игр герои «дарят» детям подарки-сюрпризы, что способствует воспитанию положительного, бережного, заботливого отношения к животным.

5. Рассматривание картин, книг, иллюстраций:

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением времен года, домашних и диких животных, птиц, иллюстрации к потешкам, книжки-малышки, книжки со сказками, стихами и т.д., называя увиденные явления и объекты природы. Формируются первые эмоционально-этические представления.

6. «Сладкий» час:

На «сладкий» час в гости к детям могут придти разные сказочные герои (Бабушка, Курочка Ряба, Зайчик и т.д.). Эти герои проводят с детьми какую-либо игру, приносят детям сладости. Дети учатся быть гостеприимными, ухаживать за гостями, приглашать гостей к столу: дети учатся общаться, проявлять заботу о ближних.

7. Хороводные игры:

Такие игры помогают в раскрепощении детей, в установлении контактов со сверстниками, способствуют развитию умения играть вместе, в кругу, учат детей общаться, воспитывают положительное эмоциональное состояние детей ( «Заинька, войди в сад», «Раздувайся, пузырь», «Карусели» и др.)., добрые и дружеские отношения между детьми.

8. Развлечения, кукольный театр: с помощью сказок можно воспитывать нравственно-этические нормы и правила, в них хорошо видны и понятны отношения между людьми и животными. Формируются такие качества, как сострадание, уважение, дружба, сопереживание. Именно эти качества помогут в дальнейшем воспитать в детях умение правильно, объективно оценивать разные ситуации и поступки как свои, так и других людей, будут способствовать воспитанию эмоцонально положительного отношения к окружающему миру, Родине, Жизни.

Канюкова Светлана Ивановна, воспитатель 1 младшая группа, ГБДОУ НАО «Детский сад с. Несь», с. Несь, НАО, ул. Советская, 11.

Литература:

  1. «Воспитание гармоничного отношения к природе» — программа «Радуга», автор-составитель Н.М. Бачерова, Волгоград: Учитель, 2012;
  2. «Дошкольная педагогика» № 2 – 2010г.;
  3. «Дошкольная педагогика» № 1 – 2010г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год