Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по ПДД Тема: «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»
ПДД детям
Автор: Просекова Елена Михайловна   
28.08.2015 19:46

Интегрированное занятие по ПДД Тема: «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»Интегрированное занятие по ПДД Тема: «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»

Интеграция образовательных областей:

Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Возраст детей: 6 — 7 лет

Способ организации: с подгруппой (группой) детей.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
  • Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
  • Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;
  • Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
  • Учить детей строить городской грузовой транспорт, придерживаться при постройке схемы, обыгрывать постройку.
  • Развивать пространственное мышление детей.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • беседа о правилах дорожного движения;
  • дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;
  • рассматривание знаков дорожного движения;
  • рассматривание иллюстраций: машины, разнообразные ситуации на дорогах.

Материалы: 2 разрезные картинки о знаках дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; фломастеры, клей, иллюстрации, письмо от детей, по 3 круга (5 см) зеленого и красного цветов; гость инспектор Свистулькин, угощение, конструктор «Строитель» (детали конструктора (на

одного ребёнка): пластина, кирпичики, брусок маленький, кубик, цилиндр маленький), схема фургона (на каждого ребёнка).

Технические средства: мультимедиа проектор, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У меня в руках письмо, которое прислали мне сегодня дети. Давайте с вами прочитаем, что в нем написано:

«Сегодня ночью в городе пошалила Помеха и она испортила все дорожные знаки и светофоры. Помеха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто не все равно не знает, что они обозначают, и светофоры на дорогах тоже лишние. Мы не можем добраться в школу и в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах города.

С уважением дети!»

Воспитатель: В конверте есть фотография, давайте мы ее посмотрим. Да ребята, Неразбериха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Поможем детям исправить все дорожные знаки и светофоры, чтобы они добрались до школы и не опоздали на занятия, ведь вам тоже скоро в школу идти..

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

  • Пешеходы будут ходить по проезжей части;
  • Водители не будут знать, где можно заправить машину;
  • Машины могут задавить пешеходов;
  • Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь навести порядок в городе?

Дети: Нужно рассказать, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.

В группу входит инспектор Свистулькин

Инспектор Свистулькин: Это кто здесь хочет помочь навести порядок?

Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать тебе, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают, чтобы ты поняла, что нельзя их портить. Ведь так ребята!

Дети: Да.

Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают, для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!!!!!

Дети: Знаем!!!!!

(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.

1 группа: Знак «Пешеходный переход»

Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу

2 группа: Знак «Дорожные работы»

Дети: В этом месте идут дорожные работы, нужно быть внимательным.

Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.

Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить?

Дети: Их можно разделить на запрещающие, предписывающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.

(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака. По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам.

Физкультминутка «Постовой»

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.

Загадки:

1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

2. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед)

3. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус)

5. Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Помеха: Вот это да!!!!!! Вы все загадки отгадали. Какие молодцы!!!!

Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.

Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, что нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:

Кто не знает до сих пор,
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети и Помеха: Светофор!!!!

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт! ”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы понялали, как нам необходим светофор.

Инспектор Свистулькин: Да ребята, я все понял. Помогите мне, пожалуйста, все исправить в нашем городе, ведь Помеха все испортила, а без дорожных знаков и светофора будет много аварий и несчастий (Плачет)

Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину!

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Мы тебе нарисуем дорожные знаки и расставим их правильно, а Вы потом сами по нашим рисункам все исправите. Вы согласны?

Инспектор Свистулькин: Да согласен!

Дети: Рисуют и расставляют знаки.

Инспектор Свистулькин: Ой, ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Мы надеемся Помеха больше делать так не будет.

Инспектор Свистулькин: Но как я повезу все ваши знаки?

Воспитатель: Мы тебе и в этом поможем. Ребята, поможем инспектору Свистулькину?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить грузовые фургоны из конструктора. Подойдите, возьмите каждый свой набор и встаньте на своё место у стола. Мы будем строить фургоны по схеме (раздать схемы каждому).

- Рассмотрите внимательно схемы. Какие детали подойдут для колёс? Почему? (цилиндры, потому что катятся). Покажите их.

-Что положим на цилиндры? (пластину). Покажите.

-Из каких деталей построим кузов фургона? (из кирпичиков)

-Как мы их поставим, на узкую или на широкую грань? (на узкую). Покажите. А на крыше фургона? (на широкую) Покажите.

-Из чего построим кабину? (из кубика) Покажите.

-Где можно расположить машины? В какую сторону будет ехать твоя машина? (спросить у каждого).

- Всем понятно, как строить? Вопросы есть?

Можно приступать к работе. Но, ребята, будьте внимательны, в вашем конструкторе есть лишние детали, которые использовать не нужно. Смотрите на схему, стройте по ней.

Дети строят, сверяются со схемой, воспитатель подходит, хвалит, спрашивает, что везёт фургон, куда.

-Молодцы, ребята! Теперь у нас много грузовых машин. Всё привезём на место вовремя: и детям игрушки, и больным лекарства, и продукты…

-Давайте ещё раз повторим, какие детали мы использовали? (цилиндры, пластину, кирпичики, брусок, кубик)

-А какие оказались лишними? (конус, кубик).

Отойдите в сторонку, пусть гости полюбуются нашими машинами.

Воспитатель: Вот тебе инспектор Свистулькин и грузовые машины для дорожных знаков.

Инспектор Свистулькин: Спасибо, что помогли мне разобраться со знаками дорожного движения и с работой светофора. Вот у меня для вас есть подарок (дарит подарки и прощается с детьми).

Список литературы

  1. Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
  2. Сергеева Д., Купцова Е. Конструирование и ручной труд (старшая. — ппа) // воспитание. — 1984. — № 6.— С. 28.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №33» комбинированного вида

Воспитатель Просекова Е.М. Новокузнецк 2015

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год