Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
ПДД детям
Автор: Красникова Наталия Витальевна   
29.12.2018 14:30

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Руководитель проекта: Красникова Наталия Витальевна г. Лебедянь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области

Паспорт проекта:

Тип: тематический

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

 

Скачать конспект

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т. д. Будут знать: кто такие пешеходы; профессии: шофера и инспектора ДПС; чем различается проезжая часть от тротуара.

Цель проекта. Формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемый результат

  1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности

Оформление группы и приемной; выставка работ детей и родителей «Осторожно, дорога!»; картотека дидактических и подвижных игр по ПДД; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей частью; макет светофора.

Реализация проекта

Работа с детьми

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:

Познавательно – речевое развитие «Чтение художественной литературы»

  • Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
  • Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Светофор», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго», В. Арбеков «Про умных зверушек».
  • Чтение музыкальной книги о правилах дорожного движения.
  • Загадки и стихи о транспорте.
  • Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
  • Дидактические игры: «Один-много», «Назови машину», «Собери светофор», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».
  • ПДД на макете. Тренинг «Помоги Незнайке перейти дорогу».
  • Речь с движением «Шофер» (Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – С.36).

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество»

  • Рисование и раскрашивание (карандаши, восковые мелки, краски) используя разную технику: «Светофор», «Транспорт»).
  • Лепка «Разноцветный светофор».
  • Аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога».
  • Прослушивание разных музыкальных композиций.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики о ПДД».

Социально-личностное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».
  • Ситуации общения: «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие

  • Проводили разные подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

Работа с родителями

  • консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
  • папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»
  • беседа «Начните с себя!»
  • изготовление макета города
  • анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»
  • памятка для родителей «Все начинается с малого»
  • буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»
  • рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Презентация проекта

  • Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.
  • Организация выставок совместных работ родителей и детей «Осторожно, дорога!»
  • Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Литература:

  1. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт. -сост. Т.Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
  2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
  3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год