Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Безопасное детство на ладошках ребенка.
ПДД детям
Автор: Никончук Галина Андреевна Игрунова Наталья Викторовна   
29.05.2019 12:11

Безопасное детство на ладошках ребенка.Безопасное детство на ладошках ребенка.

Авторы:

  • воспитатель первой категории Никончук Галина Андреевна;
  • воспитатель первой категории Игрунова Наталья Викторовна.

ГБДОУ детский сад 17 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Всем давно известно, что детство – это уникальный период жизни, в котором формируется здоровье, происходит становление личности. И именно первый детский опыт во многом определяет взрослую жизнь человека. Актуальность данной темы настолько многогранна, что чтобы не говорилось – всё будет главное! Мы бы хотели поделиться опытом нашей работы в данном направлении, т. к. считаем эту тему очень важной. Исходя из анкетирования родителей мы, к сожалению, выявили проблему, что такие понятия как «безопасность», «экстремальный» – для взрослого не является проблемной ситуацией, а для ребенка может стать таковой.

Скачать конспект

Особую тревогу мы испытываем за дошкольников. Их любознательность, активность в вопросе познания окружающего, которую поощряют взрослые – становится небезопасной для них. Ведь формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Родители порой даже не замечают, как часто повторяют слова «Не трогай», «Отойди», «Нельзя» – не объясняя, дают детям только наставления – и все это дает обратный результат. Так возник наш проект «Безопасное детство», где одно из направлений является информационной работой с родителями. Мы разработали модель работы с родителями и назвали ее «Мы вместе». Эта модель включает в себя разные методы работы, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, совместные мероприятия, информация на стендах и выходные мероприятия с детьми и родителями по безопасности. Зачастую мы наблюдаем картину, как родители сами нарушают правила дорожного движения или выполняют действия при полном нарушении правил, и тогда на помощь к ним приходят дети со своими правилами. Иногда даже сами дети просят поговорить с родителями, если их они не слышат. Работа с родителями строится на полном взаимопонимании и доверии. Информацию, проблемные ситуации, беседы и наблюдения, которые получают, дети в детском саду обязательно закрепляются с родителями (проговариваются, обсуждаются). Это подтверждается проведением совместных творческих выставок: «Чтобы не было беды», «Добрый огонь, злой огонь», «Берегите природу» и т.д. С актуальностью данной проблемы и с учетом проживания в большом, многолюдном городе, родители с пониманием и отзывчивостью сотрудничают вместе с нами, тем самым, делая одно большое дело – обеспечиваем жизнь, здоровье и сохранность наших детей.

Мы стараемся дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Разрабатывая, проект мы строили его на следующих принципах:

  1. Принцип полноты (содержание работы реализовано по всем разделам);
  2. Принцип системности (работа, проводимая системно, с учетом гибкого распределения содержания);
  3. Принцип учета местности (условия проживания в г. Санкт – Петербурге);
  4. Принцип интеграции (содержание вплетается в содержание основной программы ДОУ);
  5. Принцип преемственности взаимодействия ребенка в условии ДОУ и семьи (педагог – ребенок – родители). Родители выступают активными участниками педагогического процесса.

Разрабатывая проект, в помощь себе мы использовали программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Н. И. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина), которая нацелена на решение важной задачи – воспитание у ребенка адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Все содержание разбито по темам, которые плавно вытекают и связываются между собой. Работа над темой продолжается в различных видах деятельности. Для более результативного раскрытия темы мы используем такие формы работы как: наблюдения, беседы, рассматривание картинок и плакатов, составление рассказов, чтение произведений, экскурсии.

Затейливым и неизменным помощником формирования безопасного поведения у детей является образ старушки Шапокляк (образ – перевертыш). Своим поведением и неправильными правилами она побуждает детей к решению проблемных ситуаций, и дети полагают, что сами обучают нерадивую старушку.

Использование дидактических игр, дает возможность закрепить полученные знания и навыки. Итоговое мероприятие (презентация для детей, выпуск стенгазеты) систематизирует и обобщает материал пройденной темы. Занятия и беседы дополняются крылатыми выражениями: «Забить тревогу», «Дрожит, как осиновый лист» – такие фразеологические обороты развивают фантазию, речь, активизируют логическое мышление и вносят элемент занимательности.

В процессе реализации проекта, совместно с детьми – создали мини — музей «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно»; «Автогородок» с напольными зданиями, зеброй и светофором. А в разделе «Ребенок и природа» руками детей (рисунки редких животных, растений) была оформлена «Красная книга». В работе над проектом участвовали узкие специалисты: музыкальный руководитель, логопед – в том числе, при деятельности, которых, были представлены драматизации сказок: «Кошкин дом», «Путаница», что давало возможность для развития творческих способностей детей. В процессе свободных игр дети с удовольствием разыгрывают сценки из жизни, тем самым закрепляя полученные знания и практические навыки. Наблюдая за играми детей, мы отмечаем положительную динамику усвоения знаний.

Формирование навыков безопасного поведения – это означает создание предпосылок для здорового и безопасного образа жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год