Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Ефремова Марина Викторовна   
31.05.2020 15:36

Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Мир ребенка… Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. А именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

 

Скачать конспект

Что бы у детей формировались навыки безопасного поведения на дорогах, нужно как можно проще доносить все сложные и не сразу воспринимаемые правила дорожного движения детям. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Я в своей практике работая с детьми над данной проблемой, стараюсь заинтерессовать детей игрой. Игровая деятельность для меня является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький).

И так, как же заинтересовать ребёнка, многие зададут вопрос, что бы он с удовольствием стал заниматься изучением правил дорожного движения, конечно создавать игры и пособия своими руками, с любовью. Дети занимаясь с такими играми и пособиями проявляют большой интерес к познанию правил дорожного движения. Поэтому к созданию таких посибий и игр я привлекаю самих детей и родителей. В нашей группе были созданы: бизиборд, дидактические игры-бродилки, ширма по безопасности, книга из фетра по ПДД, и тд. Об одном из пособий я хочу рассказать.

Развивающая книга из фетра по ПДД

Целью данной книги является обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на дороге.

Задачи:

  1. Развитие у детей познавательных процессов, мелкой моторики.
  2. Закрепление знаний о светофоре, дорожных знаках, специальных машинах и номерах телефонах их вызова.
  3. Развивать творческие способности, фантазии, воображение, умение действовать сообща, договариваться.

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом воспитателю дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому я изготовила развивающую книгу по ПДД. Данная книга позволяет, обучать детей дошкольного возраста основам правил дорожного движения. Дети в игровой увлекательной форме изучают основы правил поведения на дороге, учатся правильно переходить дорогу, изучают значения сигналов светофора, знакомятся с «зеброй» и дорожными знаками, специальными машинами и номерами их вызовов, развивают зрительную память. Ребята в полной мере смогут понять не только как вести себя на дороге, но и смогут поиграть, а играя обучаться. Таким образом, процесс обучения не будет тягостным заданием, а превратится в любимое занятие.

Правила игры

Книга со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные им ситуации, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажами книги на улице, дороге, в транспорте. Книга состаит из девяти страниц.

1стр. На данной странице детей знакомим со светофором для пешеходов и рассказываем, какой знак соответствует данной ситуации, а в дальнейшей работе уже в игровой форме задаются детям вопросы (На какой сигнал светофора должен идти пешеход? Какой должен знак стоять у пешеходного перехода? и тд.)

2 стр. Знакомит детей со спецтранспортом и номерами телефонов для вызова служб.

3-4 стр. С помощью данных страниц учим детей считать, сравнивать (больше-меньше), играть в игры ( «Какой машины не хватает», «расставь машины в порядке возрастания, убывания»), соотносить количество с цифрой, сравнивать по размеру.

5 стр. Собери пазл из знаков по ПДД и назови их.

6стр. Учим сигналы светофора и действия водителя.

7 стр. Повторяем правила безопасной перевозки детей в автомобиле.

8 стр. Изучаем виды транспорта (воздушный, наземный и водный), называем транспорт, играем «Расположи транспорт верно».

9 стр. Собери части трактора и назови их.

Я считаю, что данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год