Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
ПДД детям
Автор: Тюхменева К. В., Малышева А. А   
26.11.2020 20:02

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)

Дидактическая кукла ДПС ГИБДД – Светофорова Полина Ивановна

Воспитатели:

  • Тюхменева К. В.,
  • Малышева А. А.

БДОУ СМР «Детский сад №20» Сокол 2020г.

Цель: воспитывать грамотного пешехода.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать сигналы светофора и подчиняться им
  • различать и называть виды транспорта.
  • учить различать знак «Пешеходный переход»
  • понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора
  • учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • обогатить словарный запас.
  • дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
  • закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих).

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, воображение
  • Развивать способность внимательно слушать взрослых и друг друга

Воспитательные:

  • Развивать культуру общения
  • Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: кукла инспектор ДПС ГИБДД Полина, макет дороги, полосы «пешеходный переход», зайчик, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), картинки «Транспорт», макет светофора, корзина с яблоками.

Методы и приемы:

  1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
  2. Практический: поисково-практические действия.
  3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Словарная работа:

- Расширить словарный запас детей: «светофор», «пешеходный переход», «зебра», «грузовик», «пожарная машина», «легковая машина», «скорая помощь».

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о дороге, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение стихов. Чтение произведений по теме «Правила дорожного движения».

Ход НОД:

Воспитатель:

Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!

(Раздается стук в дверь, воспитатель заносит зайчика с перевязанной лапкой).

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Зайка: Ребята, я так торопился к вам, и когда перебегал дорогу, меня чуть не сбила машина, она наехала мне на лапку. Как же я теперь домой в лес попаду, мне надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Воспитатель: Ребята, бедный зайчик. Вам жалко зайчика.

-Я предлагаю вам, пожалеть его. (Пройти и дать детям погладить зайчика)

-А давайте мы с вами поможем зайчику добраться до леса? (Поможем)

-Я думаю нам поможет наша кукла Полина инспектор ДПС. (внести дидактическую куклу)

Воспитатель: Полина, расскажет зайчику про машины, которые можно увидеть на дороге, а вы ребята будете помогать?.

Воспитатель: Зайка присаживайся и слушай. (рассматриваются карточки «Машины»)

Воспитатель: Ребята что это за машина? (Легковая) Правильно.

Скажите зачем нужна легковая машина? (Перевозить пассажиров) Молодцы!

Воспитатель: А это машина как называется? (Пожарная машина) Верно. А зачем нужна пожарная машина? (На пожарной машине приезжают пожарные, которые тушат пожар)

Правильно ребята!

Воспитатель: -А как называется эта машина? (Скорая помощь) Молодцы.

-А зачем нужна она? (На ней приезжают врачи) Правильно.

Воспитатель: -Что же это за машина? (Грузовая) Верно.

-Что же делает она? (Перевозит грузы) Молодцы!

Воспитатель: -А что же это за машина? (Автобус) Молодцы!

-Зачем нужен автобус? (Перевозить пассажиров)

Воспитатель: Все машины разные и у каждой своя работа. Поэтому машины очень важны, но нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их только тогда ты не попадешь на дороге в беду. Ты запомнил зайка? (Да)

Молодцы ребята, что научили зайчика различать машины.

Воспитатель: Инспектор Полина расскажет нам про знаки на дороге. А кто знает, где мы переходим дорогу? (по пешеходному переходу (зебре), на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель: Правильно. Дорогу переходят в специальном месте. По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Зайчик запоминай. Пешеходный переход обозначается специальным знаком. Вот он. Как он называется ребята? (Пешеходный переход).

Воспитатель.: Молодцы! Это знак «Пешеходный переход». Он говорит нам что в этом месте можно перейти дорогу. Его еще называют «зебра». Так как он состоит из белых и черных полосок, как окрас зебры. На что еще мы должны обратить внимание, когда переходим дорогу? (На светофор)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Зайка, ты все запомнил? Теперь мы поможем зайчику добраться до леса и перейти дорогу. (дети с воспитателем встают и шагают)

Физкультминутка: «Мы шагаем, мы шагаем»

(дети маршируют)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пеньки.

В прятки с зайкой поиграем.

Под кустом поприседаем.

Глазки вместе закрывай.

И как зайка приседай.

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ножки поднимаем.

Вот к дороге мы пришли.

И дорогу здесь нашли. (Под музыку из мультика «Малышарики»)

Воспитатель.: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами дорога! Вы видите место, где можно перейти дорогу?

Дети: Да

Воспитатель.: Правильно. Что за знак нас встречает? (Пешеходный переход)

Воспитатель.: Да. Вот знак и светофор, но что-то не так? (Зеленый сигнал не работает и нет полосок)

Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Давайте мы выложим на дороге «Зебру».

Игра «Выложи пешеходный переход» (Дети берут полоски и выкладывают)

Воспитатель.: Молодцы ребята. Отлично справились, а теперь можно перейти дорогу? (Нет)

Почему ребята? (горит красный сигнал светофора)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: И здесь справились!. Подходите к светофору. Смотрите вот и зеленый сигнал загорелся. Теперь мы можем перейти дорогу правильно и проводить зайчика в лес. (шагают под музыку через дорогу)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу у зайчика.

Зайчик не забывай правила дорожного движения и помни:

«Правила дорожные каждый должен знать.

Правила дорожные нужно соблюдать.»

Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Теперь я сумею перейти через дорогу! А за то, что вы мне помогли попасть домой в лес, я хочу угостить вас. (в корзине яблоки)

До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)

Воспитатель.: Спасибо зайчик. А теперь мы отправляемся обратно в детский сад. Не забываем правильно перейти дорогу. Где мы перейдем дорогу? (По пешеходному переходу) На какой сигнал светофора нам нужно переходить дорогу? (на зеленый, возвращаются под музыку).

Воспитатель.: Вот мы и вернулись в детский сад! (садятся на стулья)

-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Чему мы с вами научили Зайчика? (переходить дорогу)

-Как вы помогли зайчику? (мы перевели его через дорогу)

Воспитатель.: Где мы переходим дорогу? (по пешеходном переходу)

На какой сигнал светофора? (На зеленый).

Большое спасибо кукле Полине инспектору ДПС, и вам ребята, что вы помогли зайчику.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год