Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
ПДД детям
Автор: Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный)   
26.06.2014 15:06

Проект: «Азбука безопасности»  Руководитель проекта:  Данилова Т.В.МБДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Актуальность темы
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.  По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.  Наша задача развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Скачать презентацию

Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии»
участника дорожного движения, пешехода, а в последствии и
водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
Пояснительная записка
Одной из интересных форм работы в детском саду стала работа с
использованием метода проектной деятельности.  «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это
деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (творческо-информационный) рассматривает опережающее развитие, как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать
удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Тема: «Азбука безопасности»

Вид проекта:  творческо – информационный.
Продолжительность проекта:  краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги,
родители.

Основное направление проекта
Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.

Мероприятия проводятся   во время образовательной
деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми,
в самостоятельной деятельности детей.
в виде бесед, викторин, наблюдений за движением
транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок,
кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые,
подвижные игры, игры – соревнования, праздник, оформление уголка
по Правилам дорожного движения. 
Цель проекта:  
-    систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:

Обучающие:
- формировать осторожное  отношение к потенциально опасным для
человека  ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и
назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
-  познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать умение передавать своё отношение к проблеме в рисунках и
аппликации;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях,
предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами
действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;
- Воспитывать привычку соблюдать необходимые правила безопасности.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемые итоги проекта:
• 100% охват воспитанников детей подготовительной группы
(сентябрь 2012)
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в
окружающем мире.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности
детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и
личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и
других опасных ситуаций через разнообразные формы организации
детской деятельности.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка модуля «Правила дорожного движения». 
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала,  приобретение
книг и оснащения для оформления
уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о
безопасности дородного
движения», «Маршрут
первоклашки».
• Оформление стендов «Уголок
безопасности», «История ПДД»,
«Законы улиц и дорог».
• Изготовление атрибутов для
проведения сюжетно-ролевых по
ПДД.  
Интеграция образовательных областей
План работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма детей подготовительной группы 2012-2013 учебный год  
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
Формы организации работы I этапа
- составление проекта «Азбука безопасности»  - подбор методической и художественной литературы; - изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;


Формы организации работы  II этапа.

-  Образовательная деятельность 
-   Чтение художественной литературы 
-   Игры -занятия
-   Сюжетно-ролевые игры  
-   Целевые прогулки  
-    Наблюдения 
-    Экскурсии
-   Акции
-   Встреча с инспектором ГИБДД


(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке)

- Организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма : «Безопасность на транспорте».
- Папки- передвижки:   «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать.
- Стихи для детей о ПДД» 
Формы организации работы III этапа

- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;

Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художест-венной и познавательной литерату-ры, объяснения, похвала, проблем-ные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание
объекта для наблюдения, использо-вание иллюстраций, картин, фотог-рафий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры,
сюрпризные момент, ситуации,
общения;
• практические: опытно –исследова-тельская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Результат
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые
результаты были достигнуты:
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем
использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал о безопасности на дорогах;
- обобщили   опыт работы по данному проекту;
- пополнился словарный запас детей;
- у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего
мира, научились делать простые выводы, стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице;
- просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании
детей группы.

Мониторинг знаний детей  подготовительной группы о правилах безопасного поведения  на проезжей части, в транспорте, во дворе.
Уголок безопасности
Выставка детских рисунков
Образовательная деятельность
Целевые прогулки 
Наблюдение за работой инспектора ГИБДД
Встреча с инспектором ГИБДД
Развлечение , досуг
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры

Спасибо за внимание!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год