Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
ПДД детям
Автор: Шведова Лариса Геннадьевна   
05.01.2021 22:00

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; эмоциональный интеллект и эмоциональную отзывчивость
  • формировать у детей познавательные действия, способность к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах окружающего мира
  • способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • беседы: «Дорожная азбука», «Безопасная улица», «В Стране дорожных знаков», «Безопасная дорога в детский сад»
  • дидактические игры: «Автомульти», «Вопросы ответы по ПДД», «Машины», «Как мы знаем дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Никитина «Правила маленького пешехода
  • рассматривание фотографий «Улицы нашей станицы»
  • заучивание стихотворений на тему: «Дорожные знаки».
  • работа с раскрасками на тему ПДД

Оборудование: — письмо от лесных жителей;

  • макет дороги
  • макет светофора
  • карточки по ПДД «Советы светофора»
  • для аппликации: лист ватмана, картинки дорожных знаков, светофор, красные и зеленые кружки, клей, ножницы
  • для письма: тетрадные листы, бумага А4, карандаши, фломастеры.
  • раскраски по ПДД «Винни Пух в стране дорожных знаков»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель предварительно прячет письмо в шкатулку для секретов, ставит на видное место.

Если ребята не увидят шкатулку, педагог сам обращает внимание детей:

- Ребята, сегодня я вынимала письма из почтового ящика, которые пришли в наш детский сад, и нашла странное письмо. Это письмо адресовано детям старшей группы, но я не помню, куда его положила? Хочу попросить у вас помощи, найти письмо.

Дети находят письмо в шкатулке.

«Здравствуйте мальчики и девочки! Мы, лесные жители, хотели погулять по городу, посетить кинотеатр, покататься на трамвае и автобусе, но никто из нас не знает правил дорожного движения и дорожных знаков, а без этих знаний мы можем попасть в беду. Помогите нам».  

После прочтения письма-

Воспитатель:

- Ребята, жители леса просят нас помочь! Что думаете по этому поводу, ребята? Какие будут мнения?

Если дети обратили внимание на шкатулку:

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

Если дети высказывают предположения:

- Мне приятно узнать ваше мнение, ребята!

Если определили сразу после подсказки:

Замечательная мысль!

Если дети умеют читать:

- Расскажите, пожалуйста, если не секрет что написано в письме!

Если дети не умеют читать:

Помощь нужна!

Если дети отвечают верно:

- Мне тоже кажется, что ваше предложение интересное.

- Я рада, что вы такие неравнодушные к чужой просьбе.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель:

- А как думаете, чем мы можем помочь лесным жителям?

- Что нужно рассказать им о правилах дорожного движения?

Если дети отвечают неверно:

- Кто еще как думает? Какие еще будут мнения?

Если дети отвечают верно:

- Здорово! Мне было важно услышать ваше мнение.

Воспитатель:

-Ребята, напомните, пожалуйста, какие главные помощники светофора на дороге?

Воспитатель обращает внимание детей на стол с выполненными дома работами:

- Друзья, какие красивые раскраски с дорожными знаками вы раскрасили дома, а на листочках есть загадки. Расскажите нам!

Дети выходят со своими раскрасками и загадывают загадки.

Если дети отвечают верно:

- Как здорово, что ты это знаешь!

- Молодцы, и про дорожные знаки вы знаете!

Если дети отвечают неверно:

- Может кто-то думает по другому?

- Отличные работы! Вы талантливые художники!

Воспитатель:

- Как вы считаете друзья, почему светофор самый главный на дороге?

- Я знаю интересную игру, которая называется «Светофор», предлагаю всем в нее поиграть.

Проводится физкультурная минутка

(см. приложение 1)

- Согласна, это важно! А еще?

Воспитатель:

- Ребята, назначение дорожных знаков и светофора мы обсудили, как вы думаете, что еще важно знать, чтобы совершить путешествие по городу?

- Может быть, вы, хотите рассказать лесным жителям, какие правила дорожного движения важны для безопасности на дороге?

Если ответы детей неверны:

-Кто еще как думает? Какие предположения еще есть?

Если ответы верны:

- Согласна! Отличная мысль!

- Правила дорожного движения важно знать!

- Отлично, уверена, вы справитесь!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель:

- Для этого напомним всем правила безопасного поведения пешехода. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

(см. приложение 2)

 

Воспитатель:

- Ребята, подскажите, как называется профессия человека, который следит за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения?

- Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и разобраться в дорожно – транспортной ситуации.

- Как вы думаете, где находится все необходимое, чтобы помочь лесным друзьям разобраться в ситуациях на дороге и что вам может понадобиться?

Если дети отвечают верно:

- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если отвечают не верно:

Интересный вариант! Кто думает иначе?

Дети самостоятельно выбирают уголок ПДД и делают выбор оборудования:

- Если дети выбирают макет «Перекрестка»:

- Покажите на макете перекрестка, как правильно переходить улицу?

(дети рассказывают и показывают, как нужно переходить улицу).

Если дети выбирают карточки с изображением дорожных ситуаций:

- Поддерживаю тебя! Действительно эта ситуация может быть опасна для пешехода.

Если дети затрудняются:

- Обратите внимание, о чем предупреждает дорожный знак и сигнал светофора?

Если затрудняются и не знают где искать уголок ПДД:

Воспитатель:

-У нас в группе есть все необходимое, чтобы рассказать о правилах дорожного движения, только нужно внимательно посмотреть.

Если дети затрудняются в выборе оборудования:

- Как вы думаете, ребята, что можно использовать в нашем уголке ПДД, чтобы рассказать лесным жителям о правилах безопасности на дороге?

Воспитатель:

- Но как мы поделимся знаниями и ответим на письмо, которое нам прислали лесные жители?

Если дети отвечают верно:

Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают неверно:
Кто еще как думает?

Если дети затрудняются с ответом:

- Может быть, вы хотите написать письмо или сделать газету, в которых познакомите лесных друзей

с дорожными знаками и светофором.

Если дети выбирают написать письмо и умеют писать, воспитатель предлагает на выбор карандаши или фломастеры, бумагу или тетрадный лист.

Если дети выбирают газету:

воспитатель предлагает на выбор: вырезать ножницами знаки, круги или светофор из бумаги, или клеить заготовки на ватман, или рисовать карандашами.

После вырезания воспитатель объясняет:

- Ребята, вырезанные дорожные знаки вы приклеиваете на лист ватмана, а под каждым знаком, кружок красного или зеленого цвета. Если дорожный знак разрешающий – зеленый кружок, если запрещающий знак – красный кружок.

- А назовем нашу газету «Азбука дорожных знаков»

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель приглашает детей садиться на ковер:

- Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения! Напомните мне, пожалуйста, кому вы сегодня помогали знакомиться с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге?

- Как вы считаете, нам нужно продолжать и дальше изучать правила дорожного движения или, может быть, остановиться на том, что мы уже знаем?

- Мы запомним навсегда – дорожные знаки наши друзья!

- Действительно, вы помогали лесным друзьям запомнить правила дорожного движения!

- Я была уверена, что вы захотите и дальше продолжать изучать правила дорожного движения и делиться своими знаниями с другими!

Воспитатель:

- Приглашаю всех знатоков правил дорожного движения на коллективное фото с письмом и  газетой «Азбука дорожных знаков»

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год